Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 7. Философия  / №5 2015

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СОЗНАНИЯ: ПРЕОДОЛЕНИЕ АНТИТЕЗЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ФЕНОМЕНОЛОГИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСафронов
Страниц17
ID364015
АннотацияПрименение методов аналитической философии и феноменологии позволяет уточнять соотношение субъективного и объективного в онтологическом статусе сознания. Однако процесс такого уточнения не может быть завершен и приводит к бесконечному регрессу на пути совершенствования понятий и интерпретации соответствующих им феноменов. Это связано с тем, что феноменология есть в основном взгляд «от первого лица», тогда как аналитическая философия — взгляд «от третьего лица». Это противоречие может быть снято только путем синтеза.
Сафронов, А.В. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СОЗНАНИЯ: ПРЕОДОЛЕНИЕ АНТИТЕЗЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ФЕНОМЕНОЛОГИИ / А.В. Сафронов // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия .— 2015 .— №5 .— С. 60-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/364015 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 А.В. Сафронов* ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС СОЗНАНИЯ: ПРЕОДОЛЕНИЕ АНТИТЕЗЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ И ФЕНОМЕНОЛОГИИ Применение методов аналитической философии и феноменологии позволяет уточнять соотношение субъективного и объективного в онтологическом статусе сознания. <...> Однако процесс такого уточнения не может быть завершен и приводит к бесконечному регрессу на пути совершенствования понятий и интерпретации соответствующих им феноменов. <...> Это связано с тем, что феноменология есть в основном взгляд «от первого лица», тогда как аналитическая философия — взгляд «от третьего лица». <...> Феноменология и аналитическая философия — два наиболее влиятельных в наше время направления в философии, в частности в философии сознания. <...> Однако существует точка зрения, что как в свое время рационализм и эмпиризм нуждались в синтезе, осуществленном Кантом, так и эти два философских течения тесно взаимосвязаны, составляют антитезу и каждое из них на определенном этапе обнаруживает черты другого, нуждается в другом. <...> * Сафронов Алексей Владимирович — соискатель кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, тел. <...> Комментируя Брентано и его критиков, Барток пишет: «Я подчеркиваю, в противоположность аналитическим читателям Брентано, дескриптивную психологическую природу его тезиса об интенциональности, замечая в то же время, вопреки его феноменологическим читателям, существенную роль, которую играют в его психологии не-феноменологические императивы. <...> Из этих замечаний следует, что как стандартное возражение аналитиков в адрес Брентано, что он не поднимается до адекватной теории или анализа интенциональности, так и стандартное возражение феноменологов, что это испорчено не-феноменологическими влияниями, оба не попадают в цель» [Ph. <...> Показательно, что оба философских течения находят пересечение именно у Брентано, основной областью научных интересов которого была психология <...>