Н.К. Полещук доктор педагогических наук, профессор Военная академия воздушно-космической обороны им. <...> Зайцев доктор педагогических наук, профессор Калининградский государственный технический университет aaz39@rambler.ru И.В. Дьякова преподаватель кафедры иностранных языков Военная академия воздушно-космической обороны им. <...> Жукова г. Тверь Социально-педагогический анализ направлений моделирования образовательного пространства Освещена проблема активного продвижения идей моделирования образовательного пространства. <...> Изменения охватывают период с 60-х годов до настоящего времени с ориентацией на перспективу Ключевые слова: модель; образовательное пространство; гармония; обучение; воспитание; развитие Проблема моделирования актуальна для всех гуманитарных и естественных наук. <...> В настоящее время в педагогике модель стала классическим дидактическим инструментом познания. <...> Широкое использование модельного метода как основополагающего в успешном решении проблем, связанных с учебно-воспитательной работой со школьниками, актуализировало проблему инновационного подхода к формированию образовательных пространств. <...> Согласно мнению профессора, действительного члена Академии педагогических и социальных наук М.Т. Громковой, образовательное пространство - это та часть окружающего мира, которая через органы чувств соприкасается с нашим сознанием, воспринимается, запоминается, осмысливается (т.е. проникает в наш внутренний мир) в зависимости от того, насколько наш внутренний мир охватывает внешний. <...> Иными словами, образовательное пространство пространство осознаваемого, меняющее наш внутренний образ. <...> 63 - ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Настоящая трактовка для нашего исследования является принципиально важной. <...> Из нее следует главная цель моделирования образовательного пространства - внести желательные изменения в опыт, понимание (образ мышления) и поведение <...>