Е.С. Пикус старший преподаватель кафедры «Педагогика профессионального образования» Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск Picus_es@mail.ru Интегрированная основная образовательная программа как условие взаимодействия преподавателей и студентов Рассматривается построение образовательного процесса по стандартам третьего поколения на основе интегрированной основной образовательной программы при взаимодействии преподавателей со студентами Ключевые слова: взаимодействие; основная образовательная программa; интегрированная программа; модульное обучение в вузе Процесс образования студентов осуществляется в педагогическом сопровождении разными преподавателями. <...> Преподаватели, реализуя образованный процесс должны руководствоваться общими ориентирами, которые отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) третьего поколения. <...> В университете на базе ФГОСов третьего поколения создаются основные образовательные программы, которые являются проектом стандартов, на основании которых выстраивается образовательный процесс в университете. <...> Считаем предложить их непосредственное взаимодействие, направленное на разработку общих ориентиров в сопровождении образования определенной группы студентов, которое может оказаться правомерным, если это взаимодействие происходит по взаимному согласию, базируется на общих положениях, задачах, трактовках компетенций, которые предусмотрены ФГОСом. <...> Анализируя различные работы авторов, в зависимости от соотношения сил и интересов взаимодействующих субъектов, различают до четырех типов взаимодействия: 112 o o o содружество, конкуренция, конфликт [25]; сотрудничество, соперничество, доминирование [24]; фронтации, опеки [17]; o отношения диктата, сотрудничества, невмешательства, конодностороннее содействие, взаимное содействие, взаимное несодействие, одностороннее несодействие, одностороннее противодействие <...>