Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2011

Функционально-математическое моделирование как аспект методологической культуры инженера (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарев
АвторыБокарева Г.А., Усатова В.М.
Страниц5
ID363495
АннотацияВ качестве педагогической цели в процессе обучения инженеров математике рассматривается их готовность к функционально-математическому моделированию как психический феномен, как целостное динамическое свойство личности, и как компонент профориентированного процесса обучения
Бокарев, М.Ю. Функционально-математическое моделирование как аспект методологической культуры инженера / М.Ю. Бокарев, Г.А. Бокарева, В.М. Усатова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №3 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/363495 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарев доктор педагогических наук профессор, заведующий кафедрой ТиМПО БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Г.А. Бокарева доктор педагогических наук профессор, заведующая кафедрой высшей математики БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru В.М. Усатова аспирант кафедры ТиМПО доцент БГАРФ valusat@yandex.ru Функционально-математическое моделирование как аспект методологической культуры инженера В качестве педагогической цели в процессе обучения инженеров математике рассматривается их готовность к функционально-математическому моделированию как психический феномен, как целостное динамическое свойство личности, и как компонент профориентированного процесса обучения Ключевые слова: готовность к профессиональной деятельности; модель; функции модели в познании; моделирование; педагогическая деятельность; методологическая культура инженера; функциональное моделирование; процессная модель Известно, что доминирующим требованием к компетентности современного инженера является единство его фундаментальных знаний и способности к инновационному творчеству, которое зависит от уровня интеллектуальной методологической культуры. <...> Перспективные технические решения способны осуществлять инженеры – профессионалы, владеющие высоким уровнем познавательных методов (синтеза, анализа, обобщения, аналогии, абстрагирования, моделирования и др.) <...> . Определяющим условием высокого уровня компетентности становится не столько обширность знаний, сколько системность мышления, владение интегрированными методами усвоения знаний, применения их на практике, а также - использование этих знаний и методов для проектирования и предсказания новых технических инженерных решений. <...> 7 Таким образом, методологическая культура инженера определяется, прежде всего, его системным мышлением, которое формируется и развивается в процессе всей инженерной подготовки. <...> В этой связи, все дисциплины учебных планов должны <...>