Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2011

Особенности компетентностно-ориентированного обучения в Европе (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлтунина
Страниц4
ID363482
АннотацияУточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения, рассматривается и анализируется опыт европейских стран в обучении, основанном на компетентностном подходе
Алтунина, В.В. Особенности компетентностно-ориентированного обучения в Европе / В.В. Алтунина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №2 .— С. 12-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/363482 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алтунина кандидат экономических, доцент ректор Института «Европейская бизнес-школа» г. Калининград valtunina@rambler.ru Особенности компетентностно-ориентированного обучения в Европе Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения, рассматривается и анализируется опыт европейских стран в обучении, основанном на компетентностном подходе Ключевые слова: компетенция, квалификация, профессиональное образование. <...> Глобализация и модернизация делают мир всѐ более разнообразным и насыщенным информационными сетями и технологиями. <...> Для того, чтобы понимать этот мир и хорошо в нѐм ориентироваться, люди должны разбираться в технологических изменениях, больших объѐмах информации и разумно их использовать. <...> Компетенции, которые нам сегодня необходимы для достижения поставленных целей, должны быть комплексными, а именно владение несколькими отдельными способностями и исполнительскими навыками является недостаточным. <...> Разделение компетенций на две группы – важных для успешной профессиональной и социальной деятельности в целом и для выполнения конкретных профессиональных функций (видов деятельности), - заложенное в стандарты (проекты стандартов), характерно как для отечественной , так и для зарубежной теории и практики. <...> В зарубежных публикациях в качестве понятий, соотносящихся с понятием «универсальные компетенции», применяются термины : key skills key competence[7], core skills [5], base skills[6],transferable competences [8], metacompetences [9]. <...> Как результаты образования, компетенции этой группы определяются как «освоенные способы деятельности, универсальные в отношении объекта воздействия» [2]. <...> Стремление отделить результат образования от присущего личности интегративного свойства приводит к разделению терминов «компетентность» (как результат образования) и «компетенция» (как свойство субъекта, выражающееся в его готовности аккумулировать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения цели в той или иной <...>