Джорджо Ронки, Флоренция, Италия Аннотация 1 Данная работа посвящена взаимосвязям и взаимодействиям разных научных дисциплин, связанных зрительной реакцией человека и семантикой цветa на основе языковой реализации, которая проявляется на иерархических уровнях мозга человека, расположенных выше подобных уровней для невральной (неязыковой, чисто зрительной) реализации. <...> На сегодня нейрофизиологические исследования пока не свидетельствуют в пользу какого-либо теоретического механизма, поэтому грядёт пересмотр методологии визуального моделирования. <...> Однако группа специалистов по зрению показала, в результате традиционных исследований в области зрения на невральном (неязыковом) уровне, что множество физиологических эффектов, не причастных к «будораженью» («earthquake» troubling) зрительной системы, весьма содействует языковой реализации. <...> В частности, эта связка, опосредованная окружающей средой, вытеснила с ведущей позиции роль естественного света и, из-за отсутствия теоретических механизмов, объясняет тот факт, сообщаемый, но не объясняемый в классических учебниках, что результат цветового восприятия (РЦВ) может передаваться исключительно посредством языкового общения. <...> Р.И. Столяревской 42 ция (2010 г.), демонстрирующая ограниченность числа путей, которыми цветовые категории надбавляются на базе, в частности, противодействия между красными и жёлтыми («тёплыми») и зелёными и синими («холодными») основными цветами, граничащими с белым и чёрным. <...> Ключевые слова: пересмотр модели цветового зрения, результат цветового восприятия (РЦВ), тёплое и холодное противопоставление, невральная (неязыковая) и языковая внутренние реализации, их различие на иерархических уровнях, семантика цвета и архитектурного языка 1. <...> Во-первых, естественный свет, традиционно расцениваемый как «оптимальный», был смещён с ведущей позиции, из-за отсутствия подходящих физиологических оснований, с вытекающими следствиями <...>