Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Светотехника  / №3 2015

О современном понимании связи между цветовым зрением и архитектурным языком (320,00 руб.)

0   0
Первый авторРОНКИ
Страниц7
ID363023
АннотацияДанная работа посвящена взаимосвязям и взаимодействиям разных научных дисциплин, связанных зрительной реакцией человека и семантикой цветa на основе языковой реализации, которая проявляется на иерархических уровнях мозга человека, расположенных выше подобных уровней для невральной (неязыковой, чисто зрительной) реализации. На сегодня нейрофизиологические исследования пока не свидетельствуют в пользу какого-либо теоретического механизма, поэтому грядёт пересмотр методологии визуального моделирования. Встаёт вопрос о последствиях таких многопрофильных сочетаний как наука о зрении и светотехника, с одной стороны, и архитектура с родственными ей областями, с другой. Библиографический обзор показывает, что в некоторых случаях трудности, возникающие при неязыковой реализации, не передаются языковой реализации из-за некоторых различий в обработке зрительной информации. Однако группа специалистов по зрению показала, в результате традиционных исследований в области зрения на невральном (неязыковом) уровне, что множество физиологических эффектов, не причастных к «будораженью» («earthquake» troubling) зрительной системы, весьма содействует языковой реализации. В частности, эта связка, опосредованная окружающей средой, вытеснила с ведущей позиции роль естественного света и, из-за отсутствия теоретических механизмов, объясняет тот факт, сообщаемый, но не объясняемый в классических учебниках, что результат цветового восприятия (РЦВ) может передаваться исключительно посредством языкового общения. В этой связи представляет интерес [1, p.75] современная стандартизация (2010 г.), демонстрирующая ограниченность числа путей, которыми цветовые категории надбавляются на базе, в частности, противодействия между красными и жёлтыми («тёплыми») и зелёными и синими («холодными») основными цветами, граничащими с белым и чёрным. Обсуждаются эквиваленты этих фактов на архитектурном языке.
РОНКИ, Л.Р. О современном понимании связи между цветовым зрением и архитектурным языком / Л.Р. РОНКИ // Светотехника .— 2015 .— №3 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/363023 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Джорджо Ронки, Флоренция, Италия Аннотация 1 Данная работа посвящена взаимосвязям и взаимодействиям разных научных дисциплин, связанных зрительной реакцией человека и семантикой цветa на основе языковой реализации, которая проявляется на иерархических уровнях мозга человека, расположенных выше подобных уровней для невральной (неязыковой, чисто зрительной) реализации. <...> На сегодня нейрофизиологические исследования пока не свидетельствуют в пользу какого-либо теоретического механизма, поэтому грядёт пересмотр методологии визуального моделирования. <...> Однако группа специалистов по зрению показала, в результате традиционных исследований в области зрения на невральном (неязыковом) уровне, что множество физиологических эффектов, не причастных к «будораженью» («earthquake» troubling) зрительной системы, весьма содействует языковой реализации. <...> В частности, эта связка, опосредованная окружающей средой, вытеснила с ведущей позиции роль естественного света и, из-за отсутствия теоретических механизмов, объясняет тот факт, сообщаемый, но не объясняемый в классических учебниках, что результат цветового восприятия (РЦВ) может передаваться исключительно посредством языкового общения. <...> Р.И. Столяревской 42 ция (2010 г.), демонстрирующая ограниченность числа путей, которыми цветовые категории надбавляются на базе, в частности, противодействия между красными и жёлтыми («тёплыми») и зелёными и синими («холодными») основными цветами, граничащими с белым и чёрным. <...> Ключевые слова: пересмотр модели цветового зрения, результат цветового восприятия (РЦВ), тёплое и холодное противопоставление, невральная (неязыковая) и языковая внутренние реализации, их различие на иерархических уровнях, семантика цвета и архитектурного языка 1. <...> Во-первых, естественный свет, традиционно расцениваемый как «оптимальный», был смещён с ведущей позиции, из-за отсутствия подходящих физиологических оснований, с вытекающими следствиями <...>