Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (35) 2016

От общих компетенций к общекультурной компетентности: зарубежный опыт (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКлеменцова
Страниц10
ID361376
АннотацияПредпринимается обзор наиболее существенных документов Европейского образовательного сообщества с целью установить соответствие между описываемыми ими общими компетенциями и общекультурной компетентностью выпускника Российской системы ВПО.
Клеменцова, Н.Н. От общих компетенций к общекультурной компетентности: зарубежный опыт / Н.Н. Клеменцова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №1 (35) .— С. 116-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/361376 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Н. Клеменцова кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков КГТУ nadiaklem@list.ru От общих компетенций к общекультурной компетентности: зарубежный опыт Предпринимается обзор наиболее существенных документов Европейского образовательного сообщества с целью установить соответствие между описываемыми ими общими компетенциями и общекультурной компетентностью выпускника Российской системы ВПО. <...> Ключевые слова: модернизация образовательного пространства; компетентностный подход; общие компетенции; ключевые компетенции; общекультурная компетентность Современные социально-экономические изменения не могли не привести к необходимости модернизации системы образования, в частности высшего профессионального образования. <...> Основным концептуальным положением, превратившимся в императив подготовки выпускников современной школы высшего профессионального образования, сегодня является компетентностный подход, требующий описания результатов образовательной деятельности обучающихся в терминах их профессиональных и общекультурных компетенций. <...> Становление данного подхода в системе российского образования, как известно, во многом предопределено присоединением России к процессам реформирования Европейского образовательного пространства и, соответственно, учетом нормативных установок принимаемой Европой компетентностной парадигмы образования. <...> Отдавая себе отчет в том, что процесс становления компетентностного подхода в российском образовании характеризуется своими особенностями и, прежде всего, преемственностью образовательных парадигм, используемых на Российском образовательном пространстве, в рамках данной статьи мы, тем не менее, предпринимаем обзор наиболее существенных документов Европейского образовательного сообщества, придавших компетентностному подходу в образовании масштабы международного движения. <...> Данную задачу определяет не только признание <...>