ТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ИНМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В.Д. <...> Байрамов, Д.С. Райдугин, Е.В. Александрова АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Bayramov V.D., Raydugin D.S., Alexandrova E.V. <...> ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE AND SPORT AS A TOOL FOR THE IMPLEMENTATION OF INCLUSIVE STRATEGIES IN EDUCATION БАЙРАМОВ Вагиф Дейрушевич – доктор социологических наук, профессор, ректор МГГЭУ (e-mail: info@mggei.ru). <...> РАЙДУГИН Дмитрий Сергеевич – кандидат философских наук, доцент кафедры социологии МГГЭУ (e-mail: raydmis@mail.ru). <...> АЛЕКСАНДРОВА Екатерина Викторовна – кандидат социологических наук, заведующая кафедрой адаптивной физической культуры МГГЭУ (e-mail: silaeva@mggei.ru). <...> BAYRAMOV Vagif – the doctor of sociological sciences, the professor, the rector of MGGEU (e-mail: info@mggei.ru). <...> RAYDUGIN Dmitry - PhD, Associate Professor of Sociology MGGEU (e-mail: raydmis@mail.ru). <...> ALEXANDROVA Ekaterina - Candidate of Social Sciences, head of the adaptive physical education MGGEU (e-mail: silaeva@mggei.ru). <...> Аннотация: Статья посвящена рассмотрению адаптивной физической культуры и спорта в качестве средства социализации инвалида с нарушениями опорно-двигательной системы в условиях реализации инклюзивной стратегии образования. <...> Ключевые слова: инвалид с нарушениями опорно-двигательной системы, адаптивная физическая культура и спорт, социализация, инклюзия. <...> Инклюзия № 2(22) 2015 Адаптивная физическая культура и спорт как инструмент реализации инклюзии Применительно к инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы данный фактор – адаптивная физическая культура и спорт – принимает особую значимость в силу того, что напрямую влияет на становление двигательных способностей социализирующегося субъекта, позволяя ему не только более эффективно преодолевать пространственные барьеры, но и в значительной мере повышать свои коммуникативные способности. <...> Первый элемент – социальное значение личностной мотивации выбора спорта в качестве сферы приоритетов. <...> Второй элемент – социальное значение спорта как досугового мероприятия (праздника, зрелища), здесь необходимо <...>