Специалист в области экономики и управления предприятиями и отраслями нефтегазового комплекса, по использованию экономико-математических методов и моделей в планировании и управлении, по проблемам стратегического менеджмента и оценки. <...> Рейнгольд Елена Анатольевна – руководитель группы корпоративного управления консалтинговой компании «МКД Партнер», доцент Международной академии оценки и консалтинга, кандидат экономичесих наук. <...> Черный, Е.А. Рейнгольд СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОСКВА РИО МАОК 2009 КОМПАНИИ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЯ И БИЗНЕСА СТОИМОСТЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА Ю.И. <...> Черный, Е.А. Рейнгольд СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОСКВА РИО МАОК 2009 УДК 658.14/. <...> Монография «Стоимость бизнеса и стратегия развития компании : основные принципы построения интегрированной системы» рассмотрена на заседании ученого совета МАОК и рекомендована к изданию. <...> Ч-49 Стоимость бизнеса и стратегия развития компании : основные принципы построения интегрированной системы / Черный Ю. И., Рейнгольд Е. А. <...> В монографии рассматриваются вопросы соотношения стратегии, стоимости и оценки компании, анализируются проблемы формирования и реализации стратегии для достижения максимальной стоимости компании. <...> Монография может быть использована в качестве учебного пособия студентов различных вузов по специальностям менеджмент, оценка бизнеса, управление предприятиями и компаниями, антикризисное управление, а также аспирантами, специалистами и руководителями предприятий и компаний. <...> Основные положения методологии стратегического менеджмента компании 2.2. <...> Разработка базовых стратегий и стратегических альтернатив 66 2.5. <...> Доходный подход к оценке бизнеса (метод дисконтирования денежных потоков) 125 130 133 3.4. <...> Оценка существующего состояния стратегического <...>
СТОИМОСТЬ_БИЗНЕСА_И_СТРАТЕГИЯ_РАЗВИТИЯ_КОМПАНИИ_ОСНОВНЫЕ_ПРИНЦИПЫ_ПОСТРОЕНИЯ_ИНТЕГРИРОВАННОЙ_СИСТЕМЫ.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
Ю.И. Черный, Е.А. Рейнгольд
СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА И СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
МОСКВА
РИО МАОК
2009
Стр.2
УДК 658.14/.17+005.21
ББК 65.290.5+65.291.21
Ч-49
Рецензенты: докт. эконом. наук, Лебедев Н.А.;
вице-президент Российского общества оценщиков,
канд. техн. наук Нейман Е.И.
Монография «Стоимость бизнеса и стратегия развития компании :
основные принципы построения интегрированной системы» рассмотрена
на заседании ученого совета МАОК и рекомендована
к изданию.
Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А.
Ч-49
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании : основные
принципы построения интегрированной системы / Черный
Ю. И., Рейнгольд Е. А. – М. : Международная академия оценки
и консалтинга : РИО МАОК, 2009. – 214 с.
ISBN 978-5-98597-138-5
Проблема эффективного функционирования предприятий является
актуальной всегда, однако в условиях экономического кризиса
в настоящее время это особенно важно. Эффективность деятельности
напрямую зависит от принимаемых управленческих решений,
особенно при выборе стратегических направлений бизнеса.
В монографии рассматриваются вопросы соотношения стратегии,
стоимости и оценки компании, анализируются проблемы формирования
и реализации стратегии для достижения максимальной
стоимости компании. Конечной целью является возможность построения
методических основ и практического механизма эффективного
управления предприятиями и компаниями на базе существующих
разработок в области менеджмента и оценки бизнеса.
Монография может быть использована в качестве учебного
пособия студентов различных вузов по специальностям менеджмент,
оценка бизнеса, управление предприятиями и компаниями,
антикризисное управление, а также аспирантами, специалистами и
руководителями предприятий и компаний.
УДК 658.14/.17+005.21
ББК 65.290.5+65.291.21
ISBN 978-5-98597-138-5
© Ю.И. Черный, Е.А. Рейнгольд, 2009
© Международная академия оценки и консалтинга, 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Методические проблемы построения комплексной
системы оценки стоимости бизнеса и стратегии развития
компании
1.1. Оценка как метод определения эффективности
функционирования компании
1.2. Взаимоотношение стратегии компании и оценки
Глава 2. Анализ существующих возможностей методов
стратегического менеджмента
2.1.Основные положения методологии стратегического
менеджмента компании
2.2.Анализ среды функционирования компании
5
9
9
14
1.3. Конкурентоспособность и ее связь со стоимостью
компании 38
42
43
48
2.3.Формирование стратегических и оперативных целей 55
2.4. Разработка базовых стратегий и стратегических
альтернатив 66
2.5. Конкурентная стратегия компании
75
2.6. Выбор и реализация наиболее эффективных стратегий 88
2.7. Инвестиционные проекты в стратегическом
менеджменте 96
2.8.Оценка производственных возможностей
Глава 3. Анализ существующих возможностей и методов
оценки бизнеса
3.1.Методологические положения оценки бизнеса
3.2. Специфика бизнеса как объекта оценки
3.3.Доходный подход к оценке бизнеса (метод
дисконтирования денежных потоков)
125
130
133
3.4.Организационно-экономические аспекты
существующей концепции управления стоимостью
компании 136
3.5.Концепция экономической добавленной стоимости (EVA).
Возможность ее использования в системе оценки стоимости
бизнеса и стратегий развития компании
158
Глава 4. Направления совершенствования существующих
подходов по стратегическому менеджменту и оценки
стоимости бизнеса
3
165
103
125
Стр.4
Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А.
4.1.Оценка существующего состояния стратегического
менеджмента и оценки стоимости бизнеса
165
4.2.Структурные изменения системы стратегического
менеджмента 172
4.3.Переход на количественные показатели оценки
развития компании
4.4.Требования к исходной информации
Глава 5. Методические подходы к построению и
функционированию комплексной системы оценки
стоимости бизнеса и выбора эффективных стратегий
развития компании
5.1.Формирование единых методических подходов
к комплексной системе
5.2.Особенность построения системы экономикоматематических
моделей
5.3.Подходы к построению системы управления
стоимостью компании
Заключение
Литература
179
180
189
189
193
196
203
206
4
Стр.5