МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА М В.М. Рутгайзер ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Часть 1. <...> Предмет оценки и показатели стоимости бизнеса МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА В.М. <...> Рутгайзер ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА Методические разработки и рекомендации Часть 1. <...> Предмет оценки и показатели стоимости бизнеса 2-е издание, исправленное и дополненное Библиотечка журнала «Имущественные отношения в Российской Федерации» МОСКВА 2006 УДК 338(470+571)(083.13) ББК 65.9(2Рос)-5я81 Р90 Автор: доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М. <...> Вопросы оценки стоимости бизнеса в законе о приватизации . <...> Кто может быть покупателем государственного и муниципального имущества? <...> Способы приватизации и условия оценки стоимости бизнеса. <...> Оценка стоимости бизнеса заключается в установлении стоимости коммерческой организации как действующей в расчете на получение прибыли. <...> При этом нужно исходить из того, что оцениваемый бизнес действует в расчете на отсутствие ограничений по времени его существования. <...> Следует сделать одно уточнение, касающееся условия неограниченной во времени активности оцениваемого бизнеса. <...> В случае определения ликвидационной стоимости предприятия оценка предполагает конечную дату функционирования бизнеса и сводится к установлению чистой выручки от распродажи активов предприятия, точнее, его конкурсной массы. <...> Во введении к американскому Руководству по оценке стоимости бизнеса1 рассматривается вопрос: «Отличается ли подход к оценке открытых компаний от подхода к оценке закрытых компаний». <...> На мой взгляд, это утверждение не совсем точное и более правильным было бы говорить о методических различиях в оценках стоимости открытых акционерных обществ (ОАО) и закрытых акционерных обществ (ЗАО). <...> Стоимость ОАО, акции которых котируются на организованном рынке ценных бумаг – public company, можно оценить с помощью определения показателей их капитализации. <...> И в отношении к ним также нужна имитация их <...>
ОЦЕНКА_СТОИМОСТИ_БИЗНЕСА_Часть_1._Предмет_оценки_и_показатели_стоимости_бизнеса.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
В.М. Рутгайзер
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА
Методические разработки и рекомендации
Часть 1. Предмет оценки и показатели
стоимости бизнеса
2-е издание, исправленное и дополненное
Библиотечка журнала
«Имущественные отношения в Российской Федерации»
МОСКВА 2006
Стр.2
УДК 338(470+571)(083.13)
ББК 65.9(2Рос)-5я81
Р90
Автор: доктор экономических наук, профессор Рутгайзер В.М.
Рутгайзер В.М.
Р90 Оценка стоимости бизнеса: В 8 ч. Ч. 1. Предмет оценки и
показатели стоимости бизнеса.: Методические разработки и рекомендации.
2-е изд. испр., и доп. – М.: Международная академия
оценки и консалтинга, 2006. – 43 с.
УДК 338(470+571)(083.13)
ББК 65.9(2Рос)-5я81
© Рутгайзер В.М., 2006
© Международная академия оценки и консалтинга. Оформление, 2006
Стр.3
Часть 1. Предмет оценки и показатели стоимости бизнеса
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие определения..............................................................................4
2. Открытые и закрытые акционерные общества..................................5
3. Для чего необходимы оценки стоимости бизнеса?...........................7
3.1. Повышение результативности менеджмента .............................7
3.2. Информационная проблема..........................................................9
3.3. Возможное вступление во Всемирную
торговую организацию ......................................................................13
3.4. Условия реструктуризации.........................................................13
3.5. Оценки при прекращении бизнеса.............................................14
3.6. Выкуп акций ................................................................................14
3.7. Уставный капитал акционерного общества..............................14
3.8. Продажа бизнеса целиком или частично..................................15
3.9. Приватизация...............................................................................15
3.10. Несостоятельность ....................................................................15
3.11. Дарение, наследование, развод ................................................16
3.12. Доверительное управление ......................................................17
3.13. Инвестиции и заемные ресурсы...............................................17
3.14. Первоначальное публичное размещение акций (IPO)...........18
4. Стандартизованные показатели стоимости бизнеса .......................20
4.1. Обоснованная рыночная стоимость ..........................................21
4.2. Инвестиционная стоимость........................................................23
4.3. Внутренняя стоимость................................................................25
5. Нестандартизованные показатели стоимости..................................27
5.1. Балансовая стоимость.................................................................27
5.2. Ликвидационная стоимость........................................................32
6. Российские стандарты оценки стоимости........................................34
7. Вопросы оценки стоимости бизнеса в законе о приватизации ......36
7.1. Кто может быть покупателем государственного
и муниципального имущества?.........................................................36
7.2. Оценочные процедуры и порядок приватизации.....................36
7.3. Особенности расчета балансовой стоимости бизнеса .............37
7.4. Нормативная цена. Начальная цена...........................................38
7.5. Способы приватизации и условия оценки
стоимости бизнеса..............................................................................39
7.6. Отчуждение земельных участков ..............................................41
7.7. Выводы.........................................................................................41
3
Стр.4
Часть 1. Предмет оценки и показатели стоимости бизнеса
Рутгайзер Валерий Максович
Оценка стоимости бизнеса
Методические разработки и рекомендации
Часть 1. Предмет оценки и
показатели стоимости бизнеса
2-е издание, исправленное и дополненное
Главный редактор редакционно-издательского отдела МАОК
В.Д. Новокрещенных
Редактор Е.А. Куракова
Компьютерная верстка П.В. Чистякова
Корректор Е.А. Куракова
НОУ «Международная академия оценки и консалтинга» 117218,
г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 32, ИДВ РАН, 6 этаж, офис 625
По вопросам приобретения книг обращаться по тел/факс:
(495) 129-0077, 129-0001
e-mail: iovrf@mail.ru, redaktor@maok.ru – Копаев Сергей Александрович
Отпечатано с готовых оригинал-макетов в типографии
Издательства «Учеба» МИСиС,
117419, Москва, ул. Орджоникидзе, 8/9
ЛР № 01151 от 11.07.01
43
Стр.44