5+372.016:94 В. И. Варющенко, О. В. Гайкова ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОДЕРЖАТЕЛЬНОМУ НАПОЛНЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В. И. <...> Варющенко (Санкт-Петербург), О. В. Гайкова (Новосибирск) Статья акцентирует внимание работников системы образования на одном из возможных инновационных путей модернизации современного исторического образования. <...> Историография является обязательным элементом содержания исторического образования, включая в себя совокупность исторических исследований, относящихся к какой-либо проблеме. <...> Поэтому требуется профессиональное рассмотрение теоретических и эмпирических уровней исторического знания для углубления компетентности учителя в сфере гносеологии. <...> Авторы анализируют воздействие философско-мировоззренческих течений на историческое исследование. <...> Именно своеобразное влияние философско-мировоззренческих течений на познание, их воздействие на историческое исследование через выбор исследовательских приоритетов определяет значимость теоретического и практического уровней гносеологии истории. <...> Теоретический уровень, отражая связь современного исторического познания с системой других научных познаний, объясняет наличие дискуссионных вопросов исторической науки самим предметом исследования, множественностью «исторической реальности» в контексте современной теории и практики исторических исследований. <...> Истори Варющенко В. И., Гайкова О. В., 2015 Варющенко Виктор Иванович – кандидат исторических наук, доцент, Почетный работник общего образования Российской Федерации. <...> E-mail: varvic47@mail.ru Гайкова Оксана Викторовна – кандидат педагогических наук, учитель истории высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 26. <...> 189 Философия образования, № 6(63), 2015 ческое познание имеет конструктивный характер, но это конструирование непроизвольно и определяется «адресом» историка, характеризующим тот или иной познавательный результат его работы: – индивидуальный контекст <...>