РАЗДЕЛ II ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Part II. <...> VOCATIONAL EDUCATION: SPECIFIC ISSUES DOI: 10.15372/PHE20150607 УДК 378+37.0+364 СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ПАРАДИГМАЛЬНОГО АНАЛИЗА Д. В. <...> Социальное образование в современном мире является приоритетным направлением развития систем образования как глобальных, так и национальных моделей подготовки кадров для социальной сферы. <...> Цель исследования – представить основные положения парадигмального анализа в рамках системного подхода как самостоятельного методического инструмента, обеспечивающего многоаспектное изучение процессов становления и развития профессионального образования по социальной работе в России на современном этапе. <...> В связи с этим раскрывается содержание системного подхода к рассмотрению вопросов профессионального образования в современном мире. <...> Анализируются зарубежные тренды, определяющие изменения парадигмального характера в процессе развития социальной работы в целом и системы подготовки кадров для данной сферы. <...> Также анализируется влияние смены парадигм в социальной работе в Европе на отечественную модель социальной помощи населению. <...> Данные про Чернов Д. В., 2015 Чернов Денис Владимирович – кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной работы, докторант кафедры педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> 67 Философия образования, № 6(63), 2015 цессы отразились и на системе подготовки кадров для социальных служб в России, а сами изменения носили парадигмальный характер, обусловив смену содержания и основополагающих принципов функционирования социальной работы на уровне теории и практики. <...> Экстраполируя мировые тренды на ситуацию с развитием социальной работы, автор статьи сравнивает технократическую (традиционную, сформировавшуюся в ХХ столетии) и гуманистическую (новую, формирующуюся) парадигмы социальной работы <...>