Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №1 2016

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (255,00 руб.)

0   0
Первый авторЛишко
Страниц11
ID359441
АннотацияВ статье автором описывается разработанная методика оценки результата и эффективности деятельности системы общего образования. Формируются группы показателей, определяющие результат деятельности системы общего образования, ее эффективность. Рассматриваются проблемы и трудности, возникающие при работе с исходной информацией, т.е. особое место отводится этапу статистического наблюдения. Апробация методики приводится на примере регионов Сибирского федерального округа в разрезе административно-территориальных единиц. Определяется адекватность и робастность методики. Таким образом, выстраивается целостная система показателей, на основании которой рассчитываются интегральные оценки – индексы результата и эффективности. На основании значений исчисленных индексов проводится типология административно-территориальных единиц внутри каждого региона. Затем проводится сравнение текущей ситуации (с использованием данных региональных средств массовой информации или региональных оценок состояния системы образования) с результатами авторской методики. Это позволяет выявить адекватность предлагаемой методики. Обозначаются основные области применения результатов расчетов по приведенному алгоритму и дальнейшие направления развития.
УДК311
Лишко, Д.С. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Д.С. Лишко // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2016 .— №1 .— С. 321-331 .— URL: https://rucont.ru/efd/359441 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

330 УДК 311 К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Д.С. <...> Лишко Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: ldsnimro@mail.ru В статье автором описывается разработанная методика оценки результата и эффективности деятельности системы общего образования. <...> Рассматриваются проблемы и трудности, возникающие при работе с исходной информацией, т.е. особое место отводится этапу статистического наблюдения. <...> Апробация методики приводится на примере регионов Сибирского федерального округа в разрезе административно-территориальных единиц. <...> На основании значений исчисленных индексов проводится типология административно-территориальных единиц внутри каждого региона. <...> Затем проводится сравнение текущей ситуации (с использованием данных региональных средств массовой информации или региональных оценок состояния системы образования) с результатами авторской методики. <...> Ключевые слова: общее образование, результат деятельности системы образования, статистическое наблюдение, универсальная методика, частный и сводный индексы, эффективность. <...> Lishko Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: ldsnimro@mail.ru In this article the author describes the method of performance appraisal of general education system. <...> After that makes a comparison of the current situation (using the data of regional mass media or regional assessments of the state of the education system) with the results of the author’s meth© Лишко Д.С., 2016 Вестник НГУЭУ • 2016 • № 1 Теоретические поиски и предложения 331 odology. <...> Анализируя тематическую литературу по части общего образования, находим различные подходы к определению результата и эффективности деятельности системы общего образования. <...> Классификация распространенных методик приведена в работе [13]. <...> Работа проводилась на примере регионов Сибирского федерального округа в разрезе муниципальных образований (районов) по данным за 2012/13 учебный год. <...> Закладываются два условия: методика является универсальной и все необходимые данные могут быть <...>