Инновационные технологии MOOC в вузах: гарантии качества — Евгения Юрьевна, как появилась идея Национальной платформы и что предшествовало её созданию? <...> В конце 2015 г. в российской практике e-learning наметился очередной прорыв. <...> Ведущие университеты страны объединились и создали Национальную платформу открытого образования. <...> Размещённые на ней онлайн-курсы могут быть включены в индивидуальные учебные планы студентов любого вуза России. <...> Тем самым потенциально признаётся равноправие очного образования и элект ронного. <...> К беседе о приоритетах развития проекта мы пригласили директора по онлайнобучению НИУ «Высшая школа экономики», члена правления ассоциации «Национальная платформа открытого образования» Евгению КУЛИК. <...> 58 www.unkniga.ru — Примерно за год до того, как Национальная платформа была создана, несколько ведущих университетов, общаясь в рамках проектов, связанных с электронным обучением, выяснили, что все они делают примерно одно и то же. <...> Мы разместили на своих серверах платформу Open EdX, дали программистам задание дорабатывать её и задумались о том, что часть реализуемых в университетах курсов можно перенести на эту платформу и преподавать их в формате Blended Learning. <...> Следующим логичным шагом стало объединение ресурсов, потому что отдельному вузу развивать свою платформу — дорогое удовольствие, прежде всего с кадровой точки зрения. <...> Кроме того, концентрация сил позволяет решать более широкие задачи, связанные с отработкой организационных схем взаимного перезачёта онлайн-курсов. <...> Он заинтересовал несколько ведущих университетов, кроме того, инициатива нашла понимание в Минобрнауки России: вузы могут предлагать курсы из образовательных программ не только своим студентам, а это способствует развитию образования в целом. <...> Проект нацелен на повышение качества преподавания базовых дисциплин в бакалавриате благодаря потенциалу ведущих университетов. <...> Лучшие профессора МГУ, СПбГУ, ВШЭ, СПбПУ, ИТМО, МФТИ <...>