Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Введение в творческую учебную и профессиональную деятельность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКалошина И. П.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц296
ID358713
АннотацияРассматриваются проблема обучения планомерной творческой деятельности, управляемое решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о структуре деятельности — ее макро- и микроэлементах и взаимосвязях уподобления между ними. Указанная взаимосвязь, будучи перенесенной на творческую задачу, раскрывает ранее неизвестную взаимосвязь уподобления искомого способа решения задачи ее известным объектам, данным в условии и требовании, что позволяет планомерно построить способ решения задачи из элементов «дано» и «требуется». Учебные творческие задачи представлены в книге в виде теоретического материала, взятого из разных областей знаний и разных учебных дисциплин, который некогда был результатом изобретений и открытий в этих областях знаний и теперь подлежит изучению (составляя основной объем почти всех изучаемых дисциплин). Такой материал дан в учебниках обычно без аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает трудности в его усвоении и последующем применении к решению «штатных» предметных задач. Предлагается новый путь изучения сложного теоретического материала не путем его механического заучивания, а через его воссоздание с помощью методологических знаний (путем решения соответствующих учебных творческих задач). Профессиональные творческие задачи построены на том же разном предметном материале и отличаются от учебных лишь объективной неизвестностью способа их решения. Изучение материала сопровождается соответствующими методическими средствами - учебными картами, рисунками, композицией материала и его цветовым оформлением.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей вузов и колледжей разного профиля, для учителей и старшеклассников общеобразовательных и специальных школ с физико-математическим и техническим уклоном. Будет полезно для дипломированных специалистов, связанных с творческой деятельностью.
ISBN978-5-238-02353-3
УДК001.8(078.5)(086)
ББК72я73-1
Калошина, И.П. Введение в творческую учебную и профессиональную деятельность : электрон. учеб. пособие / И.П. Калошина .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 296 с. : ил. — ISBN 978-5-238-02353-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/358713 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К17 Введение в творческую учебную и профессиональную деятельность: [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / И.П. Калошина. <...> ISBN 978-5-238-02353-3 Агентство СIP РГБ Рассматриваются проблема обучения планомерной творческой деятельности, управляемое решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о структуре деятельности — ее макро- и микроэлементах и взаимосвязях уподобления между ними. <...> Указанная взаимосвязь, будучи перенесенной на творческую задачу, раскрывает ранее неизвестную взаимосвязь уподобления искомого способа решения задачи ее известным объектам, данным в условии и требовании, что позволяет планомерно построить способ решения задачи из элементов «дано» и «требуется». <...> Такой материал дан в учебниках обычно без аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает трудности в его усвоении и последующем применении к решению «штатных» предметных задач. <...> Профессиональные творческие задачи построены на том же разном предметном материале и отличаются от учебных лишь объективной неизвестностью способа их решения. <...> Изучение материала сопровождается соответствующими методическими средствами — учебными картами, рисунками, композицией материала и его цветовым оформлением. <...> остановить условно движение планетарного колеса вокруг солнечного колеса; 2) остановить условно вращение водила; 3) ввести условно вращение солнечного колеса Согласно уподоблению нужно подействовать подобным, т.е. тоже движением, но встречным и равным по скорости –. <...> Другими словами, не существует ни одной тройки целых чисел x, y, z (отличных от нуля), для которых сумма степеней двух чисел с одинаковыми показателями равнялась бы степени какоголибо третьего числа с тем же показателем, т.е. всегда имеет место неравенство x n   при n > 2. n y z n Теорема Ферма, можно считать, продолжает всем известную теорему Пифагора. <...> Последняя утверждает, что сумма <...>
Введение_в_творческую_учебную_и_профессиональную_деятельность._Электрон._учеб._пособие._Гриф_УМЦ_«Профессиональный_учебник»._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 001.8(078.5)(086) ББК 72ÿ73-1 Ê17 Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Калошина, Инна Павловна. Ê17 Введение в творческую учебную и профессиональную деятельность: [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / И.П. Калошина. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 1 ýëåêòðîí. îïò. диск (CD-ROM). 2015. ISBN 978-5-238-02353-3 Агентство СIP РГБ Рассматриваются проблема обучения планомерной творческой деятельности, управляемое решение творческих задач, которое осуществляется с помощью методологических знаний о структуре деятельности — ее макро- и микроэлементах и взаимосвязях уподобления между ними. Указанная взаимосвязь, будучи перенесенной на творческую задачу, раскрывает ранее неизвестную взаимосвязь уподобления искомого способа решения задачи ее известным объектам, данным в условии и требовании, что позволяет планомерно построить способ решения задачи из элементов «дано» и «требуется». Учебные творческие задачи представлены в книге в виде теоретического материала, взятого из разных областей знаний и разных учебных дисциплин, который некогда был результатом изобретений и открытий в этих областях знаний и теперь подлежит изучению (составляя основной объем почти всех изучаемых дисциплин). Такой материал дан в учебниках обычно без аргументации его происхождения, т.е. с пропусками «логических» звеньев, что обусловливает трудности в его усвоении и последующем применении к решению «штатных» предметных задач. Предлагается новый путь изучения сложного теоретического материала не путем его механического заучивания, а через его воссоздание с помощью методологических знаний (путем решения соответствующих учебных творческих задач). Профессиональные творческие задачи построены на том же разном предметном материале и отличаются от учебных лишь объективной неизвестностью способа их решения. Изучение материала сопровождается соответствующими методическими средствами — учебными картами, рисунками, композицией материала и его цветовым оформлением. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов и колледжей разного профиля, для учителей и старшеклассников общеобразовательных и специальных школ с физико-математическим и техническим уклоном. Будет полезно для дипломированных специалистов, связанных с творческой деятельностью. ББК 72ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02353-3 © È.Ï. Êàëîøèíà, 2012 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
   .     .   .    (   )        .  , (  )  , ,      I.             .      2.     (    )    3.        4.     (       «   »)    II.           - .   ,     3 13 14 6 25  1.    .      (    ) 31 39 40 48 49 54 56 65 66
Стр.4
 5.       (    ) 71   84  6.     .     (   ) 86    III.            ,       7.  —  .       8.  —  .       IV.           - .    98 103 107 123 127 150 157  9.     .    (     ) 161   169  10.    .    (    ) 171  .   .         —  (   ) 4 179
Стр.5
          — (  ). ,     I.       ()     .     11.            ( )  12.                13.             (  —    n = 5)  14.        15.    —    n = 5  II.          —      .    16.            2.               5 180 189 192 205 210 220 226 235 236 246 250 255  1.    (   Rk ) 256 263 264 268
Стр.6