Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569767)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Международный маркетинг (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСейфуллаева М. Э.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц320
ID358591
АннотацияВ учебнике, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рассматриваются важнейшие вопросы теории, методологии и практики международного маркетинга. Раскрываются основные понятия, проблемы и инструментарий маркетинга международной компании, анализируется технология международной маркетинговой деятельности ТНК на фоне обостряющейся конкурентной борьбы на внешних рынках, принимающей форму гиперконкуренции.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, а также специалистов-маркетологов.
ISBN978-5-238-00800-7
УДК339.138(075.8)
ББК65.298-2я73
Сейфуллаева, М.Э. Международный маркетинг : учебник / М.Э. Сейфуллаева .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 320 с. — ISBN 5-238-00800-7 .— ISBN 978-5-238-00800-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/358591 (дата обращения: 20.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основная задача настоящего учебника — формирование современного рыночного менталитета читателя, соответствующего этим изменениям, а значит, способного изучить опыт преуспевающих ТНК с целью его использования в России. <...> Усиливающаяся тенденция к транснационализации бизнеса приводит к тому, что ведущие ТНК рассматривают весь мир как единый глобальный рынок, выступающий источником получения прибыли на систематизированной плановой основе. <...> Наконец, международный маркетинг в современных условиях становится стратегическим. <...> В погоне за выгодными зарубежными контрактами они, как правило, переносят акценты с систематической разработки долгосрочной, активной и даже агрессивной стратегии завоевания зарубежных рынков на отдельные, порой разрозненные мероприятия по расширению внешнеэкономических связей или стимулированию сбыта экспортной продукции. <...> Р а з д е л I ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Глава 1. <...> Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга Глава 2. <...> Особенности международной маркетинговой среды Г л а в а 1 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 1.1. <...> Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга 11 Тенденция к растущей интернационализации производства, выражающаяся в глобализации мировой экономики, базируется на императивах современного этапа развития производительных сил. <...> Теория и методология международного маркетинга ционализации в качестве поставщиков сырья, материалов и размещая на своей территории трудоемкие и экологически небезопасные производства, они оказываются в сильной зависимости от передовых государств мира. <...> Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга 13 очередь, выход капитала за рамки национальных границ активно способствует усилению процесса интернационализации производства, поскольку владельцы интернационализированного капитала стремятся контролировать все этапы производства <...>
Международный_маркетинг._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
ÏbÇ ИИЗ f èn|ntontz€ l й ërvt tjyr wév{ ­ ¬ Æjxqsnk Æxnévxxqpxrqp ojv·t€p {qtjtxvkv ërvtvuq·nxrqp qtxzqzyz l й ërvt tjyr wév{ Т Н èvojtvkj lqénrzvé Êtxzqzyzj ujérnzqtmj èê¬ qu ­ Ж Ísn}jtvkj ¹ ­sjkt€p énljrzvé qoljznsxzkj rjtlqljz íéqlq·nxrq} tjyr lvrzvé ërvtvuq·nxrq} tjyr Л b êéqj¡kqsq fnp{yssjnkj Îjqxj êuqévktj f În lytjévlt€p ujérnzqtm Ï·nitqr ls¹ xzylntzvk kyovk viy·jíq}x¹ wv xwn|qjstvxzq О к fnp{yssjnkj ² О мЛКТК b¬Ë¬ ² x ,6%1 2015. ¬mntzxzkv &,3 è­È Ж y·nitqrn wvlmvzvksnttvu k xvvzknzxzkqq x ­vxyljéxzkntt€u viéjov kjznst€u xzjtljézvu k€x¡nmv wév{nxxqvtjstvmv viéjovkjtq¹ éjxxujz éqkjízx¹ kj tnp¡qn kvwévx€ znvéqq unzvlvsvmqq q wéjrzqrq un lytj évltvmv ujérnzqtmj èjxré€kjízx¹ vxtvkt€n wvt¹zq¹ wévisnu€ q qtxzéyuntzjéqp ujérn zqtmj un lytjévltvp rvuwjtqq jtjsqoqéynzx¹ zn}tvsvmq¹ un lytjévltvp ujérnzqtmvkvp ln¹znstvxzq ТЛЗ tj {vtn vivxzé¹ínpx¹ rvtryéntztvp ivéi€ tj ktn¡tq} é€trj} wéqtqujínp {véuy mqwnérvtryént|qq bs¹ xzylntzvk jxwqéjtzvk q wénwvljkjznsnp ërvtvuq·nxrq} kyovk j zjr n xwn|qjsqxzvk ujérnzvsvmvk ИИЗ ,6%1 ‹ О к fnp{yssjnkj ‹ Êdb¬ÒcÉhfÒÆÌ мЛКТК b¬Ë¬ Ævxwévqoknlntqn kxnp rtqmq qsq rjrvp sqiv nn ·jxzq síi€uq xénlxzkjuq qsq k rjrvp sqiv {véun k zvu ·qxsn k Êtznétnz xnzq ojwénjnzx¹ ino wqxunttvmv éjoén¡ntq¹ qoljznsxzkj ¹ ©Îjérnzqtmª
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Раздел I. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Глава 1. Глобализация экономики и проблемы международного маркетинга 1.1. Основные характеристики глобальной экономики 1.2. Качественные изменения в международном маркетинге в условиях глобализации Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 1. Компания Procter & Gamblå: поиск новых возможностей роста Рекомендуемая литература Глава 2. Современная концепция международного маркетинга 2.1. Понятие, сущность и особенности международного маркетинга 2.2. Экспортный и международный маркетинг: общее и различия в концептуальных подходах Задания для самостоятельной работы Кейс 2. Компания La Sada et Companie: экспансия на новые рынки Рекомендуемая литература 3 9 10 10 20 27 28 28 31 33 2.3. ТНК как основной субъект международного маркетинга 42 Контрольные вопросы и тесты 33 38 48 49 50 52 Глава 3. Особенности международной маркетинговой среды 54 3.1. Технологическая среда 3.2. Экономическая среда 3.3. Особенности культурной среды 3.4. Специфика политико-правовой среды международного бизнеса Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 3. Как разбогатеть с помощью пищевых палочек? Рекомендуемая литература 55 59 61 66 77 79 80 82
Стр.317
317 Раздел II. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ 4.1.Сущность, цели и задачи комплексного исследования зарубежного рынка 4.2. Структура и основные этапы исследования рынка 4.3. Выбор объекта исследования Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 4. Комплексное исследование зарубежного рынка (на примере рынка спортивной обуви г. Москвы) Рекомендуемая литература Глава 5. Проблемы осуществления международных маркетинговых исследований 5.1. Сложности организации кабинетных и полевых исследований внешних рынков 5.2. Исследование входных и выходных барьеров рынка Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 5. Корпорация Freshtaste: выбор и оценка целевого рынка Рекомендуемая литература Раздел III. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 83 Глава 4. Организация исследования зарубежных рынков 84 84 91 99 101 103 103 114 115 115 124 131 132 132 136 137 Глава 6. Товар в системе международного маркетинга 138 6.1. Экспортный товар и его характеристики 6.2. Особенности международного жизненного цикла товара 148 Контрольные вопросы и тесты 138 155 Задания для самостоятельной работы Кейс 6. Всемирный центр «Экспериментальный прототип сообщества завтрашнего дня» Уолта Диснея Рекомендуемая литература Глава 7. Товарная политика в системе международного маркетинга 7.1. Сущность и основные направления товарной политики международной компании 7.2. Конкурентоспособность экспортного товара Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 7. Товарная политика Ðipes and Tobaccos Unlimited Рекомендуемая литература 157 157 160 162 162 166 171 172 173 177
Стр.318
318 Глава 8. Цена и ценовые стратегии в международном маркетинге 8.3. Процедура ценообразования на экспортный товар Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 8. Расчет экспортной цены Рекомендуемая литература Глава 9. Товародвижение в системе международного маркетинга 9.1. Сущность, функции и цели распределения в международном маркетинге 9.2. Особенности организации оптовой торговли на зарубежных рынках 9.3. Особенности организации розничной торговли Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 9. Организация зарубежных продаж компанией Omega Medical Products Рекомендуемая литература Оглавление 178 8.1. Особенности ценообразования на зарубежных рынках 178 8.2. Виды цен в международной торговле 181 185 193 194 195 201 202 202 211 214 222 223 223 225 Глава 10. Международные маркетинговые коммуникации 227 10.1. Специфика международной рекламы 10.2. Стимулирование сбыта на внешнем рынке Задания для самостоятельной работы Кейс 10. Продвижение чая Tetley на российский рынок Рекомендуемая литература Раздел IV. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Глава 11. Выход компании на внешние рынки 11.1. Способы выхода на внешние рынки 11.2. Экспорт и его виды 11.3. Разработка экспортной стратегии Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Рекомендуемая литература 227 234 10.3. Другие инструменты международного продвижения 236 Контрольные вопросы и тесты 240 242 242 246 247 248 248 250 252 257 258 Кейс 11. ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии»: лидер маркетинговой деятельности на внешних рынках 259 264
Стр.319
319 Глава 12. Совместное предпринимательство в международном маркетинге Задания для самостоятельной работы Кейс 12. Как выбрать иностранного партнера? Рекомендуемая литература Глава 13. Иностранные инвестиции как форма выхода на внешние рынки 13.1. Понятие иностранных инвестиций. Основные виды инвестирования за рубежом 13.2. Новые тенденции в мировых инвестициях Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 13. PepsiCo инвестирует в производство безалкогольных напитков в России Рекомендуемая литература Раздел V. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ НА МИРОВЫХ РЫНКАХ Глава 14. Гиперконкуренция и конкурентные преимущества международных компаний 14.1. Сущность и основные черты гиперконкуренции 14.2. Основные источники конкурентных преимуществ 14.3. Конкурентные стратегии по М. Портеру Контрольные вопросы и тесты Задания для самостоятельной работы Кейс 14. Компания L’Îréal-Paris: Красота по разумной цене, или стратегия конкуренции на российском рынке косметических средств Рекомендуемая литература 266 12.1. Формы международного экономического сотрудничества 266 12.2. Совместные предприятия Контрольные вопросы и тесты 268 273 274 275 278 280 280 287 292 293 293 295 297 298 298 300 303 309 310 310 314
Стр.320