Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474698)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 2017

0   0
Страниц392
ID357767
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2017 .— №1 .— 392 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2017 – № 1 Ярославль 2017 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. <...> К. Д. Ушинского», 2017 © Авторы статей, 2017 FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. <...> Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Development of the Multilingual Competence as a Competitive Advantage in the International Labour Market 132 Бганцева И. В., Аверина М. Н., Солопов И. Н. <...> Совершенсвование иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе когнитивно-систематизирующего подхода _________________________________ 137 Ефимова М. В. <...> Диагностика уровня развития социально-нравственных и гендерных установок дошкольников с нарушением интеллекта средствами мультипликационного кино _____________________ 168 Вачеян Л. А., Иванова М. Д. <...> Многомерный типологический подход к исследованию воспитанности _____________ 189 Морогин В. Г., Мазилов В. А. <...> Потеря родителей и психологическое благополучие женщины среднего возраста ____________________ 214 Колышкина Т. Б., Маркова Е. В. <...> История кино 1970-х годов: история смены поколений или история смены систем видения? <...> Образы раннехристианского искусства в контексте изучения истории христианства I–IV веков ______________ 271 Юрьева Т. В. <...> Видимое и сущее в мифотворческом содержании символизма Вяч. <...> Ритуально-обрядовые формы костюма для верховой езды: рецепция викторианского траура в России ____ 345 Малышева <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№1_2017.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№1_2017.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2017 – № 1 Ярославль 2017
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2017. – № 1. – 391 с. – ISSN 1813–145Х. 2017, № 1. – 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; А. В. Азов, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физики и информационных технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; Н. Н. Летина, доктор культурологии, доцент кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; О. В. Лукин, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории языка и немецкого языка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Института экологических проблем Севера УрО РАН; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; А. Б. Соколов, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, заведующая кафедрой культурологии и музееведения Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН, член-корреспондент РАН; Т. В. Юрьева, доктор культурологии, профессор кафедры журналистики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор кафедры математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) Адреса в интернете: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) ПИ № 77–15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2017 © Авторы статей, 2017
Стр.2
FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : RIO YSPU, 2017. – № 1. – 391 p. – ISSN 1813–145X. 2017, № 1. – 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; A. V. Azov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; I. A. Irodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Physics and Information Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, ViceChairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; N. N. Liotina, Doctor of Culturology, Associate Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; O. V. Lukin, Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the Theory of Language and German Language Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Ju. Luchenetskaya-Burdina, Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the Russian Literature Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, Leading Research Worker of the Institute of Ecological Problems of the North of the Russian Academy of Sciences; Ju. P. Povarionkov, Doctor of Psychological Sciences, Honoured Worker of the Higher School of the Russian Federation, Professor of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; A. B. Sokolov, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. Ju. Tikhonova, Doctor of Culturology, Head of the Culturology and Museology Department of Uliyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; T. V. Jurieva, Doctor of Culturology, Professor of the Journalism Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. V. Yastrebov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky. The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Internet address: http://yspu.org/; http://vestnik.yspu.org/ The Certificate of registration of mass media (The Ministry of the Russian Federation for Affairs of the Press, Television and Radio Broadcasting and Mass Communication Media) PI № 77–15549 dated from May 26, 2003. Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2017 © Authors of articles, 2017
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 1–2017 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Тарханова И. Ю. Педагогическая концепция профилактической работы в муниципальной образовательной среде ________8 Лях Ю. А. Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования ___________ 12 Золотарева А. В. Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей: региональные модели на основе сетевого взаимодействия ______________________________________________________________________ 21 Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Интерпретация правовых дефиниций в социальной работе _________________________ 29 Крылова Т. Ю., Сухорукова Л. Н. Формирование готовности старших школьников к диалоговому общению средствами естественно-научных предметов ______________________________________________________________ 35 Иванова Е. О. Подготовка учебника для работы в информационной образовательной среде __________________________ 40 Рожков М. И., Файтельсон В. А. Формирование готовности к жизни в условиях сетевого общества как компонент социализации ребенка ____________________________________________________________________ 47 Колышницына Т. С., Молоков Д. С., Ходырев А. М. Профилактика употребления детьми и подростками психоактивных веществ _______________________________________________________________________________ 52 Байбородова Л. В., Соколова М. В. Использование ресурсов школьных музеев в учебно-воспитательном процессе ______ 59 Эсенгулова М., Ашымбаева Т., Амерханова С. Этнопедагогические традиции кыргызского народа ____________________ 66 Бутько Ю. В. Летняя школа: подготовка переводчика за 7 дней _________________________________________________ 69 Белкина В. Н., Кошлева Н. В. Конкурс профессионального мастерства педагогов как фактор развития муниципальной системы дошкольного образования ______________________________________ 73 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Филонова Ю. А. Дискуссия в обучении литературе: педагогический и методический аспекты ________________________ 77 Титов О. А. Работа по развитию речи при повторении темы «Русский алфавит»____________________________________ 84 Касаткина Н. Н. Модели мобильного обучения иностранному языку ____________________________________________ 88 Путина Н. Д. Систематизация понятий учебной дисциплины «Физика» в процессе обучения школьников решению задач 92 Сухорукова Л. Н., Мирнова М. Н. Культурно-просветительская деятельность будущего учителя биологии в информационно-образовательной среде ________________________________________________________________ 98 Синицын И. С., Купцов С. Е. Обучение решению расчетных географических задач с использованием фреймовых опор __ 105 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Корнева О. С. Формирование информационной компетентности студентов в системе высшего экономического образования _________________________________________________________ 109 Форкунова Л. В., Конева Б. Н. Исследование операций в финансовых ситуациях посредством дидактической игры _____ 114 Кобозева И. С., Чинякова Ю. В. Формирование экономической компетентности будущих учителей __________________ 120 Кораблева А. А. Технология проектирования освоения учебного предмета студентами заочного отделения ____________ 124 Мишенькина Е. В., Исаева Л. Б., Сабитова Р. Р. Реализация концепции непрерывного образования в иноязычной образовательной среде ___________________________________________________________________ 128 Prokhorova A. A. Development of the Multilingual Competence as a Competitive Advantage in the International Labour Market 132 Бганцева И. В., Аверина М. Н., Солопов И. Н. Совершенсвование иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе когнитивно-систематизирующего подхода _________________________________ 137 Ефимова М. В. Грамматическая интерференция при обучении немецкому языку после английского __________________ 144 Бактыбаев Ж. Ш. Использование технологии таксономии Блума в учебном процессе вуза _________________________ 150 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА Тихомирова Л. Ф. Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта _____________________________________________________________________________ 154 Бурыкина Н. М. Взаимодействие педагогов с семьей в процессе инклюзивного обучения ___________________________ 162 Симановский А. Э., Воронина С. Н. Диагностика уровня развития социально-нравственных и гендерных установок дошкольников с нарушением интеллекта средствами мультипликационного кино _____________________ 168 Вачеян Л. А., Иванова М. Д. Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с нарушением зрения ________ 174 4
Стр.4
ПСИХОЛОГИЯ Мазилов В. А. Психология: возвращение к Демокриту ________________________________________________________ 178 Малышев К. Б., Малышева О. А. Многомерный типологический подход к исследованию воспитанности _____________ 189 Морогин В. Г., Мазилов В. А. Ценностно-потребностная тахистоскопическая диагностика коррупционного поведения (Часть II) ___________________________________________________________________ 193 Киселева Т. Г., Обичкина Т. Д. Психолого-педагогическое сопровождение детей с функциональной асимметрией полушарий головного мозга _______________________________________________ 204 Иванова И. А., Куимова Н. Н., Корниенко Н. А., Тарасюк А. А. Особенности самосознания лиц с невротическими расстройствами _____________________________________________________________________ 209 Воронина М. Е. Потеря родителей и психологическое благополучие женщины среднего возраста ____________________ 214 Колышкина Т. Б., Маркова Е. В. Формирование ценностных ориентаций средствами рекламы ______________________ 221 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Липский В. Н. Феномен формообразования в эстетической и художественной культуре ____________________________ 227 Фирсов Д. Е. Интеллектуальная культура и социокультурные процессы начала XXI столетия _______________________ 232 Глазкова Т. В. Личное как публичное ______________________________________________________________________ 237 Азов А. В., Ермолин А. В. Восприятие католичества в трудах Л. П. Карсавина ____________________________________ 240 Ермолин А. В. Трансформация отношения С. Н. Булгакова к католицизму _______________________________________ 244 Симонова С. А. Идеи французского экзистенциализма в фильме Ж.-Л. Годара «На последнем дыхании» ______________ 249 Хренов Н. А. История кино 1970-х годов: история смены поколений или история смены систем видения? _____________ 253 Шапинская Е. Н. Опера на экране _________________________________________________________________________ 265 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Лях Е. Е. Образы раннехристианского искусства в контексте изучения истории христианства I–IV веков ______________ 271 Юрьева Т. В. Русский православный иконостас и его аналоги в восточно-христианской культурной традиции __________ 277 Лукин О. В. Иоахим Генрих Кампе в культурной, педагогической и лингвистической парадигме Германии конца XVIII – начала XIX века ________________________________________________________________________ 282 Чукарев А. Г., Демиховская Е. К. Друг и соратник Гете – генерал русской службы ________________________________ 287 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Рецепции культурологических идей Я. Гримма в фольклорно-мифологических исследованиях Ф. И. Буслаева ______________________________________________ 294 Пефтиев В. И. Франция в поэзии М. Волошина и К. Бальмонта ________________________________________________ 306 Астахов О. Ю. Видимое и сущее в мифотворческом содержании символизма Вяч. Иванова _________________________ 312 Бочкарева О. В. Диалог с С. П. Дягилевым: критика искусства и искусство критики _______________________________ 317 Воронина Н. Е. Поиски и преодоления творческой личности (на примере актеров МХТ) ___________________________ 322 Святославский А. В. Дневник М. Пришвина как уникальный феномен «пограничности» в литературном творчестве ____ 327 Бурлина Е. Я. «Командорские шаги Лира»: к проблеме актуализаций в культуре __________________________________ 333 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Ермолин Е. А. Новая прозрачность: творческая личность в формате сетевой публичности __________________________ 337 Назарова Д. В. Творческая личность «за кадром»: трансформация и самореализация _______________________________ 341 Шапиро Б. Л. Ритуально-обрядовые формы костюма для верховой езды: рецепция викторианского траура в России ____ 345 Малышева Н. Л. Кино как ключ к пониманию искусства перформанса __________________________________________ 350 Якушева Л. А. Интерпретация «Макбета» Шекспира: юбилейное издание и неюбилейные постановки ________________ 355 Кабатов С. А. Обрядовые действия населения Древней Руси, связанные со строительством нового дома ______________ 361 Карандашев Г. В. Крестьянская повседневность: потребление алкоголя в российской глубинке в конце XIX – начале XX века _________________________________________________________________________ 369 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Белкина В. Н. Инновации в дошкольном образовании (итоги работы региональной научно-практической конференции) _ 373 Нижегородцева Н. В., Ледовская Т. В. Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Психологическое благополучие современной семьи»_____________________________ 375 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ______________________________________________________________________________ 379 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей ___________________________________________________________________ 390 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 1–2017 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Tarkhanova I. Yu. Pedagogical Concept of Preventive Work in Municipal Educational Environment ________________________8 Lyakh Yu. A. Development and Realization of the Model of Longitudinal Study of Preschool Education Quality ______________ 12 Zolotariova A. V. Development of Workforce Capacity of the Sphere of Children Further Education: Regional Models on the Basis of Network Interaction _______________________________________________________________________ 21 Makeeva T. V., Tikhomirova L. F. Interpretation of Legal Definitions in Social Work ___________________________________ 29 Krylova T. Yu., Sukhorukova L. N. Readiness Formation to Dialogical Communication by Means of Natural Science Subjects ___ 35 Ivanova E. O. Preparation of the Textbook to Work in Information Educational Environment _____________________________ 40 Rozhkov M. I., FaitelsonV. A. Formation of Readiness for Life in the Network Society as a Component of the Child's Socialization _________________________________________________________________ 47 Kolyshnitsyna T. S., Molokov D. S., Khodyrev A. M. Prophylaxis in Use of Psychoactive Substances by Children and Teenagers ______________________________________________________________________________ 52 Baiborodova L. V., Sokolova M. V. Use of School Museum Resources in the Teaching and Educational Process ______________ 59 Esengulova M., Ashymbayev T., Amerkhanova S. Ethnopedagogical Traditions of the Kyrgyz People ______________________ 66 Butko Yu. V. Summer School: 7 Days for Training an Interpreter ____________________________________________________ 69 Belkina V. N., Koshleva N. V. Teachers’ Professional Skills Competition as a Factor of Development of the Preschool Education Municipal System _______________________________________________________________ 73 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Filonova Yu. A. Discussion in Training Literature: Pedagogical and Methodical Aspects _________________________________ 77 Titov O. A. Work on Speech Development Revising the Topic «Russian Alphabet» _____________________________________ 84 Kasatkina N. N. Models of Mobile-Assisted Language Learning ___________________________________________________ 888 Putina N. D. Systematization of Concepts of the Subject «Physics» in the Course of School Students’ Training to Solve Sums ___ 92 Sukhorukova L. N., Mirnova M. N. Cultural and Educational Activity of the Future Biology Teacher in the Information-Educational Environment ________________________________________________________________ 98 Sinitsyn I. S., Kuptsov S. E. Training to Solve Settlement Geographic Problems Using Frame-Based Supports _______________ 105 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Korneva O. S. Formation of Students’ Information Competence in the Higher Economic Education System _________________ 109 Forkunova L. V., Koneva B. N. Оperational Research in Financial Situations by Means of Didactical Games ________________ 114 Kobozeva I. S., Chinyakova Yu. V. Formation of Future Teachers’ Economic Competence_______________________________ 120 Korableva A. A. Technology of Production Development of the Educational Subject in Part-Time Students’ Training __________ 124 Mishenkina E. V., Isaeva L. B., Sabitova R. R. Realisation of the Continuing Education Concept in the Foreign Language-Based Learning Environment _______________________________________________________ 128 Prokhorova A. A. Development of the Multilingual Competence as a Competitive Advantage in the International Labour Market 132 Bgantseva I. V., Averina M. N., Solopov I. N. The Improving of Students’ Foreign Language Communicative Competence Based on the Cognitive-Systematizing Approach ____________________________________________________________ 137 Efimova M. V. Grammatical Interference in Teaching German after English __________________________________________ 144 Baktybaev Zh. Sh. Use of Bloom's Taxonomy Technology in the University Educational Process _________________________ 150 Tikhomirova L. F. Motivation Features of the Educational Activity of Younger School Students with Mental Disorder ________ 154 Burykina N. M. Interaction of Teachers with a Family in the Course of Inclusive Training _______________________________ 162 Simanovsky A. E., Voronina S. N. Diagnostics of the Development Level of Social-Moral and Gender Ideas of Preschool Children with Mental Disorder by Means of Animated Cinema ______________________________________ 168 Vacheyan L. A., Ivanova M. D. Motivational Readiness to School Training of Children with Vision Disorders _______________ 174 6
Стр.6
PSYCHOLOGY Mazilov V. A. Psychology: Return to Democritus _______________________________________________________________ 178 Malyshev K. B., Malysheva O. A. A Multidimensional Typological Approach to Study Breeding __________________________ 189 Morogin V. G., Masilov V. A. Value-Need Tachistoscope Diagnostics of Corruption Behaviour (Part II) ____________________ 193 Kiseleva T. G., Obichkina T. D. Psycho-Pedagogical Support of Children with Functional Asymmetry of the Brain Hemispheres 204 Ivanova I. A., Kuimova N. N., Kornienko N. A., Tarasyuk A. A. Peculiarities of Self-Consciousness of Persons with Neurotic Disorders_______________________________________________________________________ 209 Voronina M. E. Parents' Death and Psychological Wellbeing of a Middle-Aged Woman ________________________________ 214 Kolyshkina T. B., Markova E. V. Forming of Valuable Orientations by Means of Advertizing ____________________________ 221 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Lipsky V. N. A Shaping Phenomenon in Aesthetic and Art Culture _________________________________________________ 227 Firsov D. E. Intellectual Culture and Socio-Cultural Processes in the beginning of the 21st century ________________________ 232 Glazkova T. V. Personal as Public ___________________________________________________________________________ 237 Azov A. V., Yermolin A. V. Reception of Catholicism in Lev Karsavin’s Writings ______________________________________ 240 Yermolin A. V. Transformation of S. N. Bulgakov’s Attitude to Catholicism __________________________________________ 244 Simonova S. A. Ideas of the French Existentialism in Zh.-L. Godard's Movie «Breathless» _______________________________ 249 Khrenov N. A. 1970-s Cinema History: History of Generational Change or History of Change of Vision Systems? ____________ 253 Shapinskaya E. N. Opera on the Screen ______________________________________________________________________ 265 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Lyakh E. E. Early Christian Art Images in the Context of Studying History of 1–4th century Christianity ___________________ 271 Yurieva T. V. Russian Orthodox Iconostasis and Its Analogues in the Eastern Christian Cultural Traditions __________________ 277 Lukin O. V. Joachim Heinrich Campe in cultural, academic and linguistic paradigm of the late 18th early 19th century Germany ________________________________________________________________ 282 Chukarev A. G., Demikhovskaya E. K. Goethe’s Friend and Companion-in-Arms – Russian Army General _________________ 287 Novikov M. V., Perfilova T. B. Receptions of Ja. Grimm’s Culturological Ideas in F. I. Buslaev’s Folklore and Mythological Researches ______________________________________________________ 294 Peftiev V. I. France in M. Voloshin and K. Balmont's Poetry ______________________________________________________ 306 Astakhov O. Yu. Visible and Real in Vyacheslav Ivanov’s Symbolism Mythopoeic Content ______________________________ 312 Bochkareva O. V. Dialogue with S. P. Diaghilev: Art Criticism and Criticism Art ______________________________________ 317 Voronina N. E. A Creative Person’s Searches and Overcomings (on the example of actors of the Moscow Art Theatre) ________ 322 Svyatoslavsky A. V. M. Prishvin's diary as a unique phenomenon of «frontier» in literary creativity ________________________ 327 Burlina E. Ya. «Lear’s Commander Steps»: to the Problem of Updatings in Culture ____________________________________ 333 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Yermolin E. A. New Transparency: a Creative Person in the Network Publicity Format _________________________________ 337 Nazarova D. V. Medical Clowning As A Way Of Art Therapy In The Work Of Movie Actors ____________________________ 341 Shapiro B. L. Ritual and Ceremonial Forms in the Horse Riding Attire: Reception of Victorian Mourning in Russia ___________ 345 Malysheva N. L. Cinema as a Key to Understand Performance Art _________________________________________________ 350 Yakusheva L. A. Interpretation of Shakespeare’s «Macbeth»: Anniversary Edition and Non-anniversary Productions __________ 355 Kabatov S. A. Ritual Actions of Ancient Russian Population Concerning Building a New House __________________________ 361 Karandashev G. V. Peasant daily: the consumption of alcohol in the Russian province in the late XIX – early XX cent. ________ 369 SCIENTIFIC LIFE Belkina V. N. Innovation in Preschool Education (results of the regional scientific-practical conference) ____________________ 373 Nizhegorodtseva N. V., Ledovskaya T. V. The interregional scientific and practical conference with the international participation «Mental wellbeing of a modern family» _______________________________________ 375 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS __________________________________________________________________ 385 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» and Requirements to Typography of Manuscripts _______________________________________________________________________________ 391 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически