№ 4 К.А. Хрусталева ПРИРОДА В ШЕКСПИРОВСКИХ СОНЕТАХ В статье сделана попытка упорядочить явления природного мира, с которыми читатель сталкивается на страницах сонетов У. Шекспира <...> Цель статьи — составить классификацию таких явлений и выявить их назначение в поэтическом цикле. <...> Основное внимание уделено анализу таких приемов, как звукопись, аллегория, антитеза. <...> Для иллюстрации основных тезисов приведены цитаты из оригинального английского текста и нескольких русских переводов. <...> The article aims to describe natural phenomena in Shakespeare’s Sonnets with a special focus on classifying such phenomena and defining their role in the poet’s work. <...> Тема природы — это совсем не то, что первым приходит на ум, когда речь заходит о шекспировских сонетах. <...> Во многом благодаря переводу С.Я. Маршака этот поэтический цикл заслужил репутацию классической любовной поэзии1, и в сознании русскоязычных читателей сонеты уже много десятилетий не выходят за пределы «лирического брэнда», по меткому наблюдению литературоведа И.О. Шайтанова. <...> Будучи «прецедентным феноменом»2 или, проще говоря, обязательным для освоения материалом, сонеты часто рассматриваются с ограниченного, привычного читателю числа сторон: большинство литературоведов концентрируются на философской или психологической проблематике любви и жизни (Amanda Rudd), смерти и бессмертия (Tom Muir), юности и старения (John Klause), Хрусталева Ксения Алексеевна — магистрант Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. <...> Роль и место художественной литературы в подготовке современного лингвиста // Вестн. <...> Тему природы исследователи, как ни странно, почти всегда обходят. <...> Это не вполне справедливо: достаточно обратить внимание хотя бы на то, что более половины сонетов содержат упоминания природных явлений, времен года, наименования растений и животных и, наконец, Природы как таковой. <...> Целью этой статьи автор видит не только классификацию самих природных образов <...>