Сафонова ПОЛЕЗНЫЕ УРОКИ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В статье описываются политические приоритеты, принципы, менеджмент общеевропейских проектов “Learning and teaching languages for communication” и “Learning languages for European citizenship” по линии Совета Европы и их значимые научно-методические результаты, обобщается опыт межкультурного взаимодействия европейцев в этих международных проектах как носителей различных образовательных и исследовательских культур, при этом обращается внимание и на социокультурные сбои между участниками проектов как представителей разных образовательных культур. <...> Ключевые слова: Совет Европы, образовательные проекты, политические цели, теория и методика обучения ИЯ, диалог образовательных и исследовательских культур, профессиональная межкультурная коммуникация. <...> The paper gives the reader an insight into the background of the Council of Europe educational projects “Learning and teaching languages for communication” and “Language learning for European citizenship”, their political and social priorities, methodology, strategies, management models, participants’ experiences and projects output, paying a special attention to some sociocultural problems often experienced by European participants as representatives of different education and research cultures. <...> C начала 1990-х годов Россия интенсивно включилась в общеевропейские проекты как качественно новый вид международного европейского сотрудничества в языковой педагогике, что вовлекло различные академические сообщества, а не только академическую элиту, представителей разных уровней образования в постоянно расширяющееся профессиональное международное взаимодействие. <...> E-mail: euroschool@mail.ru 9 Приоритетное место среди них в 1988–1998 гг. заняли общеевропейские многолетние и комплексные проекты “Learning and teaching languages for communication” и “Language learning for European citizenship”1, с помощью которых утверждалось новое видение иностранного языка (ИЯ) как учебного предмета — в качестве политической и социальной ценности для Европы и ее граждан. <...> При этом почти не делается реальных попыток <...>