БРОНЕАВТОМОБИЛИ БА64, БА10 Лист 1 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебновоспитательном процессе различных образовательных учреждений ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ 11 2014 В СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК» ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА Музей на столе ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ . <...> 15 © «Левша», 2014 г. конце 30х годов прошлого века Горь ковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для легких пулеметных автомобилей ФАИ, ФАИМ, БА20. <...> Учитывая накопленный опыт, горьковчане решили изгото вить для армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ64, и в июле 1941 года начались конструк торские работы. <...> БА64 был первым бронеавтомо билем со всеми ведущими колесами, благодаря чему он успешно преодо левал на твердом грунте подъемы свыше 30о . <...> По своим боевым возможностям бронеавтомо биль БА10 не уступал танкам Т26, БТ5, БТ7, и с декабря 1939 года БА10 пошел в серию. <...> При обстреле с бортов попадания в район боевого отделения зачастую заканчивались для экипажа катастрофически. <...> После пробития тонкой бортовой брони, прикрывавшей топливные баки, горящее топливо выливалось на командира и водителя, что практически лишало их шансов выбраться живы ми из бронеавтомобиля. <...> В дальнейшем бронеавтомо били привлекались для патрулирования, иногда проводя ближнюю разведку. <...> Перед тем как склеить корпус броневика, вырежьте отверстие, помеченное символом ножниц, и вклейте в это от ТАКТИКОТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ: Параметры Длина, м Ширина, м Высота, м Боевая масса, т Бронирование, мм Максимальная скорость по шоссе, км/ч Максимальная скорость по бездорожью, км/ч Запас хода по шоссе на одной заправке, км Вооружение Экипаж, чел. <...> Затем склейте корпус 16, приклеив к кормовому листу зад ний скос 62. <...> После этого склейте в виде коробочки нижний лист корпуса 40 и приклейте его к дет. <...> Согласно сборочному чертежу <...>
Левша_№11_2014.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
БРОНЕАВТОМОБИЛИ
11
2014
В
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛИ ... 1
Вместе с друзьями
ВНИМАНИЕ… ВЫСТРЕЛ! ....................... 6
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Полигон
ГИРОМОБИЛЬ НА ДВУХ КОЛЕСАХ.......... 10
Электроника
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ .................. 12
Игротека
ТРИКСИММЕТРИК ..............................15
© «Левша», 2014 г.
конце 30х годов прошлого века Горь
ковский автомобильный завод был
основным поставщиком шасси для
легких пулеметных автомобилей
ФАИ, ФАИМ, БА20. Недостатком
этих машин была их низкая проходи
мость, а бронекорпуса не отличались
высокими защитными свойствами.
Начало Великой Отечественной
войны застало сотрудников Горьков
ского автозавода за освоением про
изводства легкового армейского ав
томобиля повышенной проходимос
ти ГАЗ64. Учитывая накопленный
опыт, горьковчане решили изгото
вить для армии легкий пулеметный
бронеавтомобиль на базе ГАЗ64, и в
июле 1941 года начались конструк
торские работы.
В январе 1942 года бронеавтомо
биль, получивший марку БА64, оп
робовали на ходу, к маю 1942 года
первые три БА64 вышли на госу
дарственные испытания, а уже ле
том серийные броневики приняли
участие в боях на Брянском, Воро
нежском фронтах и позднее — под
Сталинградом.
БА64 был первым бронеавтомо
билем со всеми ведущими колесами,
благодаря чему он успешно преодо
левал на твердом грунте подъемы
свыше 30о
. Машина не только хорошо хо
дила по пашне и песку, но и уверен
но трогалась на таких грунтах после
остановки. Живучесть броневика
увеличивали пулестойкие шины ГК
, броды глубиной до 0,9 м
и скользкие косогоры с уклоном до
18о
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3