Драчева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации филологического факультета Вологодского государственного университета; e-mail: yulia.dracheva@mail.ru Е.Н. Ильина, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации филологического факультета Вологодского государственного университета; e-mail: filfak@list.ru ПАРТВОРК КАК ФЕНОМЕН В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СМИ Статья рассматривает партворк как периодическое коллекционное издание научно-популярного характера, существующее в системе современных СМИ и отражающее основные черты массовой культуры: космополитизм, коммерциализированность, развлекательность, визуализированность, массовость и серийность. <...> Статья содержит обзор научной литературы, посвященной данному виду изданий, предлагается опыт типологии партворков. <...> В качестве иллюстраций теоретических положений работы служат тексты более двадцати коллекций («Дамы эпохи. <...> ). Лингвистический анализ направлен на выявление языковых средств воздействующего характера и определение когнитивных особенностей исследуемых текстов. <...> Развитие системы СМИ в России предусматривает также тенденцию к дифференциации информационного влияния, регионализации и специали87 зации современных СМИ, в том числе в процессе заимствования и адаптации новых явлений медиарынка к условиям российской национальной системы [Вартанова, 2013]. <...> К относительно новым явлениям в системе СМИ относится партворк — периодическое коллекционное издание, направленное на выпуск серийного продукта массового потребления и имеющее развлекательно-познавательный характер. <...> В партворках успешно реализуются тенденции инфотейнмента в СМИ (использование игровых приемов в подаче новой информации) и эдьютейнмента в образовании (обучение через игру): развлекательность здесь характеризует способ подачи материала, а познавательность определяет <...>