Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2015

ПАРТВОРК КАК ФЕНОМЕН В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДрачева
АвторыИльина Е.Н.
Страниц14
ID354253
АннотацияСтатья рассматривает партворк как периодическое коллекционное издание научно-популярного характера, существующее в системе современных СМИ и отражающее основные черты массовой культуры: космополитизм, коммерциализированность, развлекательность, визуализированность, массовость и серийность. Статья содержит обзор научной литературы, посвященной данному виду изданий, предлагается опыт типологии партворков. В качестве иллюстраций теоретических положений работы служат тексты более двадцати коллекций («Дамы эпохи. Моя коллекция кукол», «Властелин колец. Шахматы», «Куклы в народных костюмах» и др.). Лингвистический анализ направлен на выявление языковых средств воздействующего характера и определение когнитивных особенностей исследуемых текстов.
Драчева, Ю.Н. ПАРТВОРК КАК ФЕНОМЕН В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СМИ / Ю.Н. Драчева, Е.Н. Ильина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №4 .— С. 87-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/354253 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Драчева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации филологического факультета Вологодского государственного университета; e-mail: yulia.dracheva@mail.ru Е.Н. Ильина, доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации филологического факультета Вологодского государственного университета; e-mail: filfak@list.ru ПАРТВОРК КАК ФЕНОМЕН В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ СМИ Статья рассматривает партворк как периодическое коллекционное издание научно-популярного характера, существующее в системе современных СМИ и отражающее основные черты массовой культуры: космополитизм, коммерциализированность, развлекательность, визуализированность, массовость и серийность. <...> Статья содержит обзор научной литературы, посвященной данному виду изданий, предлагается опыт типологии партворков. <...> В качестве иллюстраций теоретических положений работы служат тексты более двадцати коллекцийДамы эпохи. <...> ). Лингвистический анализ направлен на выявление языковых средств воздействующего характера и определение когнитивных особенностей исследуемых текстов. <...> Развитие системы СМИ в России предусматривает также тенденцию к дифференциации информационного влияния, регионализации и специали87 зации современных СМИ, в том числе в процессе заимствования и адаптации новых явлений медиарынка к условиям российской национальной системы [Вартанова, 2013]. <...> К относительно новым явлениям в системе СМИ относится партворк — периодическое коллекционное издание, направленное на выпуск серийного продукта массового потребления и имеющее развлекательно-познавательный характер. <...> В партворках успешно реализуются тенденции инфотейнмента в СМИ (использование игровых приемов в подаче новой информации) и эдьютейнмента в образовании (обучение через игру): развлекательность здесь характеризует способ подачи материала, а познавательность определяет <...>