Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ценообразование (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛев М. Ю.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц724
ID352784
АннотацияРассматриваются теоретические вопросы ценообразования в современных условиях развития экономики России, анализируются нормативно-правовые акты в области действующего порядка ценообразования как в России, так и в промышленно развитых странах. Проблемы ценообразования раскрываются во взаимосвязи с экономической теорией, маркетингом, налогообложением, бухгалтерским учетом. В учебнике широко представлен анализ практики арбитражных судов в отношении разрешения споров по установлению и применению цен.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области финансов, учета и мировой экономики; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение»
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов, слушателей послевузовского образования, а также для специалистов — экономистов, бухгалтеров, работников государственных органов, научных сотрудников.
ISBN978-5-238-01463-0
УДК338.5(075.8)
ББК65.256я73
Лев, М.Ю. Ценообразование : учебник / М.Ю. Лев .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 724 с. — ISBN 978-5-238-01463-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/352784 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализируемая система цен в управлении экономикой дает возможность не только ознакомиться с видами цен, но и изучить структуру различного рода цен. <...> В четвертом разделе исследуются цены внешнеторгового оборота, принципы и методы ценообразования на экспортноимпортную продукцию. <...> I Раздел Система цен и методология ценообразования Глава 1. <...> Классификация цен 1 Глава Место и роль цены 1.1. <...> Место и роль цены 7 В итоге отсутствие четко продуманной ценовой политики, снижение налогов приводят к увеличению прибыли не только предприятий-производителей, но в еще большей степени — посредников и к росту цен в розничной сети. <...> Место и роль цены 9 Непременным условием выполнения деньгами меры стоимости является их устойчивость. <...> . Формула (1) может быть выражена как ЦО = МК (в таком виде она известна как формула И. Фишера <...> ), где ЦО — величина спроса на платежные средства; МК — величина их предложения. <...> Система цен и методология ценообразования времени момента возникновения потребности в дополнительных платежных Из анализа формул (2) и (3), а также факта несовпадения во средствах и начала кредитования покупателя (К1 < К) следует, что величина предложения платежных средств должна быть больше величины спроса на них, т.е. соотношение МК ЦО всегда должно быть больше 1. <...> Термины и определения»: цена — денежное выражение стоимости товара; оптовая цена — цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю в целях его последующей перепродажи или профессионального использования; закупочная цена — цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации; розничная цена — цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи; торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) — элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли <...>
Ценообразование._Учебник._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 338.5(075.8) ББК 65.256ÿ73 Ë34 Рецензенты: заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор В.Я. Есипов (Санкт-Петербургский университет экономики и финансов); заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор В.А. Слепов (Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова); кандидат экономических наук А.В. Пикулькин (профессор кафедры «Финансовый менеджмент» Академии бюджета и казначейства) Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Лев, Михаил Юрьевич. Л34 Ценообразование: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Íàëîãè и налогообложение» / Ì.Þ. Ëåâ. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 719 ñ. ISBN 978-5-238-01463-0 Агентство CIP РГБ Рассматриваются теоретические вопросы ценообразования в современных условиях развития экономики России, анализируются нормативно-правовые акты в области действующего порядка ценообразования как в России, так и в промышленно развитых странах. Проблемы ценообразования раскрываются во взаимосвязи с экономической теорией, маркетингом, налогообложением, бухгалтерским учетом. В учебнике широко представлен анализ практики арбитражных судов в отношении разрешения споров по установлению и применению цен. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов, слушателей послевузовского образования, а также для специалистов — экономистов, бухгалтеров, работников государственных органов, научных сотрудников. ББК 65.256ÿ73 ISBN 978-5-238-01463-0 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2008 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2008
Стр.3
Оглавление Введение 3 Раздел I. Система цен и методология ценообразования Глава 1. Место и роль цены 1.1. Цена в структуре экономики 1.2. Деньги. Цена в стоимости оплаты 1.3. Цена в гражданском законодательстве 1.4. Цена в рыночном хозяйствовании Глава 2. Классификация цен 2.1. Функции цены 2.2. Система цен в управлении экономикой 2.3. Виды цен 2.4. Ñêèäêè, надбавки к цене Раздел II. Коммерческое ценообразование 3.1. Выбор целей и задач ценообразования. Выбор стратегии ценообразования 3.2. Виды ценовых стратегий 3.2.1. Конкурентные стратегии ценообразования 3.2.2. Ассортиментные ценовые стратегии 3.2.3. Стратегии дифференциации потребителей 3.2.4. Стратегии дифференциации цен 3.2.5. Прогрессивные ценовые стратегии 3.3. Подходы (задачи) ценообразования 3.4. Затраты производства 3.5. Учет расходов 3.6. Бухгалтерский учет цен 3.6.1. Бухгалтерский учет продажи и приобретения товаров со скидкой 3.6.2. Бухгалтерский учет переоценки товаров 3.6.3. Бухгалтерский учет изменения цен товаров 3.7. Методы ценообразования 5 6 6 8 10 24 49 49 53 60 71 75 Глава 3. Ценовая политика предприятия в рыночных условиях 76 77 85 95 98 101 103 106 108 110 121 130 150 168 175 182
Стр.721
Оглавление Глава 4. Классификация цен по договорам 4.1. Цена в договоре купли-продажи 4.2. Цена в договоре розничной купли-продажи 4.3. Цена в договоре поставки 4.4. Цена в договоре контрактации 4.5. Цена в договоре недвижимости 4.6. Цена в договоре подряда 4.7. Цена в контракте на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд 4.7.1. Цена при общем порядке размещения заказов 4.7.2. Цена при размещении заказа путем проведения конкурса 4.7.3. Цена при размещении заказа путем проведения аукциона 4.7.4. Цена при размещении заказов путем запроса котировок 4.7.5. Цена при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи 4.7.6. Цена при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 4.7.7. Цена при размещении заказов на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд на товарных биржах Раздел III. Регулирование цен Глава 5. Государственное регулирование цен (тарифов) 5.1. Научные концепции и теоретические основы регулирования цен в рыночной экономике 5.2. Понятие и принципы регулирования цен 5.2.1. Цели и методы государственного регулирования цен 717 196 197 202 204 205 206 210 225 225 230 234 239 242 244 248 257 258 258 276 277 5.3. Правовые вопросы государственного регулирования цен 280 5.4. Правовое регулирование контроля за соблюдением государственной дисциплины цен 5.5. Административные правонарушения и ответственность за нарушения порядка формирования цен 5.6. Арбитражные споры по контролю за регулируемыми ценами Глава 6. Ценообразование на внутреннем рынке 6.1. Ценообразование и регулирование цен в деятельности естественных монополий 6.1.1. Цены и тарифы в электроэнергетике 6.1.2. Ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства 6.1.3. Цены и тарифы в газовой промышленности 6.1.4. Цены (тарифы) на железнодорожном транспорте 6.1.5. Цены (òàðèôû) на услуги связи 6.1.6. Цены (тарифы) и сборы в гражданской авиации 287 301 316 349 349 373 376 379 382 393 394
Стр.722
718 6.1.7. Цены (òàðèôû) и сборы на внутренних водных и морских перевозках 6.2. Прогноз динамики предельных уровней цен на продукцию естественных монополий 6.3. Ценообразование и регулирование цен в отдельных отраслях 6.3.1. Цены и ценообразование в области культуры 6.3.2. Ценообразование на нефть и нефтепродукты 6.3.3. Ценообразование на топливо в транспортном комплексе 6.3.4. Ценообразование и регулирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения 6.3.5. Законы и правила, регулирующие производство и реализацию лекарственной продукции в Европейском сообществе 6.3.6. Практика определения размеров возмещения стоимости лекарственных препаратов и регулирования доходов в зарубежных странах 6.4.2. Внешние факторы, влияющие на ценообразование на государственные ценные бумаги 6.5. Ценообразование в отрасли информации и связи Глава 7. Цены и налоги 395 396 403 403 409 429 440 446 448 6.4. Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг 455 6.4.1. Модели ценообразования на государственные ценные бумаги 458 463 469 493 7.1. Налоги и ñáîðû, включаемые в цену товара (ðàáîò, óñëóã) 499 7.2. Налоги, сборы и другие платежи, включаемые в издержки 503 7.3. Налоги и другие платежи, уплачиваемые из прибыли 7.4. Определение цены в целях налогообложения 7.5. Арбитражные споры по практике применения рыночных цен 7.6. Оптимизация налогов в целях стабилизации цен Глава 8. Цены и инфляция 8.1. Понятие и сущность инфляционных процессов 8.2. Причины возникновения инфляции 8.3. Теории инфляции 8.4. Сходства и различия теорий инфляций 8.5. Типы и виды инфляции 8.6. История и природа инфляции в России в период перехода к рыночной экономике 8.8. Измерения инфляции цен. Статистика и цены 508 508 526 529 534 534 536 537 543 549 554 8.7. Структура инфляции и перспективы преодоления темпов роста потребительских цен в среднесрочной перспективе 565 577
Стр.723
Оглавление Глава 9. Система ценовой информации. Статистика цен 9.1. Состав потенциальных пользователей и задачи, решаемые системой ценовой информации 9.2. Принципы формирования системы ценовой информации и структура баз данных 9.3. Порядок сбора информации о ценах на предприятиях торговли и услуг 9.4. Оформление результатов обследований 9.5. Расчет индексов цен и индексов-дефляторов цен по отраслям промышленности и экономики для прогноза Раздел IV. Цены внешнеторгового оборота Глава 10. Цены мирового рынка и внешнеторговые цены 10.1. Особенности формирования мировых цен по основным товарным группам 10.2. Базисные условия поставки для внешнеторгового ценообразования 10.3. Ценообразование на экспортную продукцию 10.4. Ценообразование на импортную продукцию 10.5. Источники ценовой информации 10.6. Таможенно-тарифное регулирование 10.6.1. Налог на добавленную стоимость 10.6.2. Акцизы 10.6.3. Таможенные сборы за таможенное оформление 10.6.4. Таможенные сборы за хранение товаров 10.6.5. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров Перечень нормативно-правовых документов Библиографический список Предметный указатель 719 595 597 599 605 612 615 631 632 634 651 661 664 669 670 689 692 699 700 702 705 708 711
Стр.724

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ