Анализируя современное состояние российской социальной рекламы, автор обращается к многочисленным примерам наружной рекламы, рассматривает опыт социальной рекламы в странах СНГ. <...> Но практически ничего не говорится, например, о том, почему существующая система социальной рекламы имеет столь низкую степень эффективности, не предлагаются меры, как эту эффективность диагностировать и повышать. <...> А ведь социальная реклама — настолько сложное явление, что исключительно теоретического осмысления недостаточно. <...> Поэтому дается ретроспективный обзор становления системы социального рекламирования в дореволюционный период и развития социальной рекламы в советское время. <...> На примере Украины и Беларуси рассматривается опыт социальной рекламы в странах СНГ. <...> В настоящее время тематика социальной рекламы становится все более актуальной и значимой, чему подтверждение — рост как книжных изданий, так и периодических проблемных статей по теории и практике социального рекламирования. <...> Интересной является попытка проанализировать функциональные и жанрово-стилистические особенности российской социальной рекламы. <...> Как и большая часть книг по рекламной деятельности этих авторов, издание — одно из первых в нашей стране, не столько анализирующее коммуникационно-управленческие или социальнопсихологические основы социальной рекламы, сколько обращающееся к конкретному социально-историческому опыту социального рекламирования. <...> Анализируются влияние когнитивных реакций на эффективность социальной рекламы, а также оценка рекламоспособности социальных обращений. <...> В 1990-х годах, в условиях становления в стране новых экономических отношений и развития рекламной деятельности, на правовом уровне впервые было дано определение социальной рекламы. <...> Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества <...>
Социальная_реклама._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 659.181(075.8)
ББК 76.006.5ÿ73-1+60.524.224.67ÿ73-1
Ê89
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Кузнецов, Павел Александрович.
К89 Социальная реклама. Теория и практика: учеб. пособие
для студентов вузов, обучающихся по специальностям
«Ðåêëàìà», «Ñâÿçè с общественностью» / Ï.À. Êóçíåöîâ. —
Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 175 ñ.
2015.
ISBN 978-5-238-01829-4
Агентство CIP РГБ
Рассматриваются научные, правовые, социокультурные основания социальной
рекламы. Большое внимание уделяется практике дореволюционной
и советской социальной рекламы.
Анализируя современное состояние российской социальной рекламы,
автор обращается к многочисленным примерам наружной рекламы, рассматривает
опыт социальной рекламы в странах СНГ. Особое внимание
уделяет конкретным мерам повышения эффективности социальной рекламы
в России.
Для студентов, обучающихся по специальностям реклама и PR, а также
работников рекламных отделов и фирм.
ББК 76.006.5ÿ73-1+60.524.224.67ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01829-4
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2010
Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания
(ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.).
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в
какой-либо форме запрещается без письменного разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. Социальная реклама: цели, функции и задачи
1.1. Социальная реклама в отечественных
исследованиях
1.2. Правовые основы социальной рекламы
Глава 2. История социальной рекламы: дореволюционный
и советский опыт
Глава 3. Социальная реклама в современной России
7
1.3. Общественные и культурные основы социальной
рекламы 15
2.1. Дореволюционная практика социальной рекламы 18
2.2. Социальная реклама в советский период
18
37
78
3.1. Разновидности современной социальной рекламы 78
3.2. Тематическая классификация типов социальной
рекламы и ее эффективность
139
150
86
Глава 4. Особенности социальной рекламы в странах СНГ 139
4.1. Опыт социальной рекламы Беларуси
4.2. Опыт социальной рекламы Украины
Глава 5. Повышение эффективности социальной рекламы
в России
5.1. Роль управленческой и общественной деятельности
в эффективности социальной рекламы
5.2. Социометрические исследования социальной
рекламы
159
159
168
Заключение 172
Библиографический список
173
4
4
175
Стр.176