Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Корпоративное управление (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТепман Л. Н.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц244
ID352137
АннотацияРассматриваются важнейшие направления работы совета директоров корпорации: обязанности, функции, основные процедуры и принципы взаимоотношений с менеджерами корпорации и акционерами, задачи совета директоров по контролю над реализацией долгосрочной стратегии компании, подбору генерального директора и членов совета, оценке их эффективности. Анализируются позитивные тенденции расширения полномочий советов и их активного взаимодействия с крупными акционерами. Детально описываются принципы формирования и задачи основных комитетов совета: по аудиту, по оплате труда и др. Обосновывается необходимость разделения постов председателя совета директоров и генерального директора компании, а также усиления роли внешних директоров в совете.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям экономики и управления
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям экономики и управления, может быть интересна топ-менеджерам, владельцам компаний, акционерам.
ISBN978-5-238-01550-7
УДК005.91(075.8)
ББК65.292.34-212.1я73-1
Тепман, Л.Н. Корпоративное управление : учеб. пособие / Л.Н. Тепман .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 244 с. — ISBN 978-5-238-01550-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/352137 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализируются позитивные тенденции расширения полномочий советов и их активного взаимодействия с крупными акционерами. <...> Детально описываются принципы формирования и задачи основных комитетов совета: по аудиту, по оплате труда и др. <...> Раздел I Корпоративное управление: сущность, проблемы развития Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Понятие «корпоративное управление» Сущность корпоративных отношений Корпоративное управление Корпоративный центр Глава 1 Понятие «корпоративное управление» 1.1. <...> Акционерные общества, сумевшие достичь даже небольших улучшений в корпоративном управлении, могут получить в глазах инвесторов весьма существенные преимущества по сравнению с другими акционерными обществами, действующими в тех же странах и отраслях. <...> Другой отличительной чертой российских акционерных обществ является наличие специфических «тесных» отношений между управленцами компаний и владельцами крупных пакетов акций. <...> Все это определило возникновение ряда существенных проблем на пути развития корпоративного управления в России, среди которых можно выделить следующие: 1) российские акционерные общества практически не восприняли современные тенденции развития корпоративного управления, основанные на построении качественно новых взаимоотношений субъектов корпоративного управления; 2) акционерные общества не смогли воспринять так называемую «социальную функцию» как необходимый элемент существования корпораций; 16 I. <...> Корпоративное управление: сущность, проблемы развития 3) акционерный капитал не стал основополагающим источником роста общероссийского организованного фондового рынка; 4) современный уровень российского законодательства в сфере корпоративного управления не отвечает общепризнанным международным стандартам. <...> В самом общем виде общепризнанные международные принципы корпоративного управления сводятся к следующему: 1) структура корпоративного управления должна обеспечивать <...>
Корпоративное_управление._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник..pdf
УДК 005.91(075.8) ББК 65.292.34-212.1ÿ73-1 Ò34 Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Тепман, Леонид Наумович. Ò34 Корпоративное управление: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления / Ë.Í. Òåïìàí. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 239 ñ. ISBN 978-5-238-01550-7 Агентство CIP РГБ Рассматриваются важнейшие направления работы совета директоров корпорации: обязанности, функции, основные процедуры и принципы взаимоотношений с менеджерами корпорации и акционерами, задачи совета директоров по контролю над реализацией долгосрочной стратегии компании, подбору генерального директора и членов совета, оценке их эффективности. Анализируются позитивные тенденции расширения полномочий советов и их активного взаимодействия с крупными акционерами. Детально описываются принципы формирования и задачи основных комитетов совета: по аудиту, по оплате труда и др. Обосновывается необходимость разделения постов председателя совета директоров и генерального директора компании, а также усиления роли внешних директоров в совете. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям экономики и управления, может быть интересна топ-менеджерам, владельцам компаний, акционерам. ББК 65.292.34-212.1ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01550-7 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление Введение 3 Раздел I. Корпоративное управление: сущность, проблемы развития 5 Глава 1. Понятие «корпоративное управление» 1.1. Что такое корпоративное управление 1.2. Субъекты корпоративных отношений 1.3. Корпоративное управление и вклад в национальную экономику Глава 2. Сущность корпоративных отношений 2.1. Основные характеристики корпоративной формы управления 2.2. Инвесторы и эффективная система управления компанией 2.3. Соперничество корпоративных интересов Глава 3. Корпоративное управление 3.1. Цели, задачи и функции корпоративного управления 3.2. Корпоративное управление как высший уровень организации компании 3.3. Корпоративное управление как модель управления бизнесом 3.3.1. Основные признаки корпоративного управления 3.3.2. Управляющая компания 3.4. Переходная экономика и корпоративное управление Глава 4. Корпоративный центр 4.1. Цели и задачи центра 4.2. Роль корпоративного центра 4.3. Выбор модели корпоративного центра 6 6 8 11 15 15 18 21 25 25 27 30 30 33 36 41 41 43 47 4.4. Участие корпоративного центра в деятельности подразделений 50 4.5. Текущая деятельность корпоративного центра 52
Стр.241
Оглавление 4.6. Проблемы в работе корпоративного центра. Разработка программы внедрения выбранной модели корпоративного центра 5.1. Общие элементы, составляющие основу корпоративного управления 5.2. Принцип прозрачности в корпоративном управлении 5.3. Основные свойства принципов корпоративного управления 5.4. Корпоративное управление и права акционеров Глава 6. Модели корпоративного управления 6.3. Японская модель корпоративного управления 6.4. Чешская модель корпоративного управления 6.5. Немецкая модель корпоративного управления Глава 7. Акционерное общество и акционерная собственность 7.1. Стадия появления акционерного общества 7.2. Акционерная собственность 7.3 Понятие «акционерное общество» 7.4. Общее собрание акционеров 7.5. Акционеры и корпоративное управление 7.6. Открытые и закрытые акционерные общества 7.7. Дочерние и зависимые общества Раздел III. Основные фигуры корпоративного управления и корпоративный кодекс Глава 8. Основные фигуры управления корпорацией 8.1. Совет директоров общества 8.1.1. Функции совета директоров 8.1.2. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью общества 8.1.4. Независимые директора 237 52 Раздел II. Принципы и модели корпоративного управления 57 Глава 5. Механизмы корпоративного управления 58 58 60 63 64 66 6.1. Национальная модель корпоративного управления 66 6.2. Англо-американская модель корпоративного управления 70 79 84 88 92 92 93 94 100 101 102 107 109 110 110 110 112 8.1.3. Совет директоров — гарант эффективной деятельности исполнительных органов общества 113 114 116 121 8.2. Избрание совета директоров 8.3. Организация деятельности совета директоров
Стр.242
238 8.4. Комитеты совета директоров 8.5. Функции корпоративного секретаря и их реализация 125 130 8.6. Формирование основных комитетов и их задачи 133 Глава 9. Кодекс корпоративной этики 140 9.1. Этический кодекс — свод правил и норм поведения 140 9.2. Подходы к созданию этических корпоративных кодексов 9.3. Декларативный и развернутый кодексы 142 143 Глава 10. Корпоративный тренинг в стратегии управления 144 10.1. Корпоративный тренинг и маркетинг в управлении корпорацией 10.2. Компетентность сотрудников корпорации 10.3. Методы составления компетенций 10.4. Планирование программы обучения 10.5. Методика 360 градусов 10.6. Нетренинговые и тренинговые решения 11.1. Корпорации и портфельные инвесторы 11.2. Корпоративное управление и привлечение инвестиционного капитала 11.3. Способы достижения этических стандартов 11.4. Прозрачность деятельности компании и права инвесторов на получение информации Раздел IV. Эффективность корпоративного управления. Государственные корпорации Глава 12. Эффективность корпоративного управления 12.2. Внутренний контроль 12.3. Виды корпоративного контроля 12.4. Контроль финансовой деятельности 12.5. Выпала дивидендов 13.1. Характеристика государственного корпоративного сектора 13.2. Государственные корпорации 144 145 148 149 150 151 10.7. Методы обучения в корпоративном тренинге 153 Глава 11. Инвесторы и корпоративное управление 156 156 157 161 162 171 172 12.1. Основные факторы, влияющие на эффективность корпоративного управления 172 180 182 183 190 Глава 13. Корпоративное управление в российских государственных компаниях 195 195 198
Стр.243
Оглавление 239 13.3. Создание государственных корпораций — основное направление государственной политики 199 201 13.4. Советы директоров 13.5. Вознаграждение членов исполнительных органов 202 Глава 14. Корпоративное управление и организация человеческих ресурсов 14.1. Структура производства и форма поведения сотрудников 14.2. Образовательные программы и реструктуризация производства 206 206 207 14.3. Корпоративные мероприятия в структуре подразделения 210 14.4. Использование метода матричного анализа личностных характеристик в бизнес-процессе 214 Глава 15. Оценка качества корпоративного управления 15.1. Качество корпоративного управления 15.2. Система оценки качества выполнения работ по назначению 15.3. Методика оценки качества управления в подразделениях 216 216 221 226 Заключение 230 Библиографический список 232
Стр.244

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.