Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №40 2016 (15,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID350572
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2016 .— №40 .— 24 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350572 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8–9 «Последний советский писатель» Так называется книга Ольги Яриковой, которая начинает новый проект «Современные классики» в рамках знаменитой серии «ЖЗЛ» издательства «Молодая гвардия». <...> 14 Губернская сцена Основана в 1830 году при участии А.С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО <...> Луначарского Сергей Казаков о профессии, творчестве, премьерах и задумках. <...> ПОЗИЦИЯ Назвать поимённо Октябрь 93-го оказался в центре внимания депутата Госдумы Сергея Шаргунова Октябрьским событиям 23-летней давности «Литературная газета» посвятила десятки публикаций. <...> А Юрий Поляков был единственным, кто по горячим следам в центральной печати решился осудить сотворённое ельцинской властью (статья «Оппозиция умерла. <...> В 2006 году, в год 50летия выхода первого номе ра, «Дни поэзии» возродили – нынешний номер за 2015–2016 год как «тринадцатый апостол» – вышел как бы дополнительным, тринадцатым номером популяр ного журнала «Юность». <...> Также ре дакторысоставители Андрей Шацков и Валерий Дударев включили в сборник блок «кри ная российская элита – класс крупных предпринимателей? <...> 3 тика и литературоведение», в котором читатель сможет озна комиться с новым взглядом на внутренние связи и пересечение творческих судеб таких класси ков, как Николай Ру бцов и Сер гей Есенин. <...> В X ве ке – это столица арабской династии Хамданидов. <...> При дворе эмира Сейф адДауля жили такие великие поэты и учёные, как альМутанабби, альФара би, альИсфахани, Якут альХумауи… Через город издревле шли торговые пути от Средиземноморья к Пальмире и далее до Китая… Город прославили великие арабские полководцы Нур эд Дин, Салах эдДин, которые воевали с ФОТОГЛАС Главным сюрпризом премьерного показа «Анны Карениной» в театре «Московская оперетта» стало появление на сцене сразу двух Анн – Валерии Ланской и Екатерины Гусевой. <...> Для этого «по ошибке» наносятся удары по располо жению сирийской армии, таинствен <...>
Литературная_газета_№40_2016.pdf
№ 40 (6570) 12–18 октября 2016 г. Выходит по средам www.lgz.ru В НОМЕРЕ: стр. 8–9 «Последний советский писатель» Так называется книга Ольги Яриковой, которая начинает новый проект «Современные классики» в рамках знаменитой серии «ЖЗЛ» издательства «Молодая гвардия». Целый том в тысячу страниц посвящён Юрию Полякову. Впервые использованы никогда не печатавшиеся дневниковые и мемуарные тексты писателя. Главы из книги публикуются под рубрикой «Избранные места». стр. 10 Философия русской жизни Каким был творческий путь национального православного поэта Геннадия Ступина. В эти дни ему исполнилось бы 75 лет. стр. 14 Губернская сцена Основана в 1830 году при участии А.С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Россия без Мамонтовых и Третьяковых Что представляет собой современХудрук Пензенского драмтеатра им. Луначарского Сергей Казаков о профессии, творчестве, премьерах и задумках. ПОЗИЦИЯ Назвать поимённо Октябрь 93-го оказался в центре внимания депутата Госдумы Сергея Шаргунова Октябрьским событиям 23-летней давности «Литературная газета» посвятила десятки публикаций. Это, что называется, наша тема. А Юрий Поляков был единственным, кто по горячим следам в центральной печати решился осудить сотворённое ельцинской властью (статья «Оппозиция умерла. Да здравствует оппозиция!», «Комсомольская правда», 7 октября 1993 года). «ЛГ» № 40, 2003 Окончание на стр. 4 КНИГА НЕДЕЛИ «З еркало современной поэ зии» – так можно назвать ежегодный альманах «День по эзии. XXI век» 2015–2016 года, изданный при помощи санктпе тербургского литературного фонда «Дорога жизни». Удиви тельно и ценно, что сейчас, ког да стихи, как писала Цветаева, «нужны как десерт, если десерт комунибудь нужен», появляют ся меценаты, готовые поддер жать и выделить средства на выпуск поэтического сборника. Видимо, духовная и интеллекту альная пища всё ещё необходи ма людям. Сам литературнопоэтиче ский альманах «День поэзии» – издание уникальное, ставшее символическим для многих по колений и давшее шанс быть ус лышанными многим отечествен ным поэтам. История «Дней День поэзии – XXI век. 2015–2016. Альманах: Стихи, статьи. – М.: Издательство журнала «Юность», 2015–2016. – 260 с. – 1000 экз. поэзии» начинается ещё с 1956 года, потом сборник прерывает свою работу на неопределён ное время. В 2006 году, в год 50летия выхода первого номе ра, «Дни поэзии» возродили – нынешний номер за 2015–2016 год как «тринадцатый апостол» – вышел как бы дополнительным, тринадцатым номером популяр ного журнала «Юность». В альманахе представлена подборка стихов более чем 100 авторов из России, дальнего и ближнего зарубежья. Также ре дакторысоставители Андрей Шацков и Валерий Дударев включили в сборник блок «кри ная российская элита – класс крупных предпринимателей? Чем она отличается от богатых и деятельных купцов, промышленников дореволюционной России? Если не все, то многие нынешние богачи оказались, по сути, «назначенными олигархами». Это обстоятельство серьёзно повлияло на репутацию всего предпринимательского сообщества. Однако определяющим в отношении народа к сильным мира сего оказалось даже не происхождение капитала, а подчёркнутая оторванность некоторых наших олигархов от проблем российского общества. Живущих словно «под собою не чуя страны». И даже, когда какой-нибудь предприниматель становится меценатом, народную славу снискать ему трудно. В том числе и потому что притягательный образ Саввы Ивановича Мамонтова, линия его судьбы драматично не совпадает с чертами, биографиями многих российских миллиардеров XXI века. У нынешних не образ – имидж, раздел «благотворительность» на корпоративном сайте. Жаль, что многие благотворительные акты совершаются ими не по доброй воле, а лишь когда государство непрозрачно намекнёт. Конечно, старорежимных русских миллионщиков идеализировать не стоит, но всё-таки осталось после них наследие для потомков. Не только заводы, железные дороги, но и настоящее искусство – спектакли, картины, музеи. От Саввы Мамонтова, 175-летие которого отмечается в октябре, кроме всего прочего, нам досталась ещё и такая нематериальная ценность, как «очередь на Серова». Что оставят нынешние богачи? Заверенный у нотариуса список имущества? Конечно, речь идёт не обо всех. Есть случаи, и их не так уж мало, когда люди состоятельные бескорыстно помогают нашей культуре. Но для её реальной поддержки в эпоху нарастающей мировой энтропии этого явно недостаточно. Продолжение темы на стр. 3 тика и литературоведение», в котором читатель сможет озна комиться с новым взглядом на внутренние связи и пересечение творческих судеб таких класси ков, как Николай Ру бцов и Сер гей Есенин. Михаил Врубель. Портрет Саввы Мамонтова, 1897 год
Стр.1