Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Литературная газета

Литературная газета №41 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350529
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №41 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350529 (дата обращения: 05.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 41 (6529) 21–27 октября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ «Я дневников не вёл» Неслучайно, что юбилей поэтафронтовика Евгения Винокурова совпал с юбилеем Великой Победы, – в этом есть промысел, потому что всё, что делал этот человек в жизни, достойно уважения и восхищения: и дивные стихи его, и мастерское ведение семинара в Литинституте. <...> 4 Пушки должны молчать Празднующий 80летие знаменитый украинский поэт Борис Олейник искренне опечален тем, что творится сегодня на Украине: «Горько от всего происходящего. <...> Неудивительно, что даже самые отчаянные пессимисты советовали: ехать отдыхать надо в Крым. <...> НЕУТОМЛёННЫЙ ТАЛАНТ Никита Михалков отмечает 70летие КНИГА НЕДЕЛИ Леонид Ивашов. <...> Сам себя Никита Михалков считает одиноким волком. <...> Михалков снимает кино потому, что не снимать не может – успеть бы сказать всё, что должен. <...> Если же вдруг собеседни ков оказывается гораздо меньше, чем он предполагал (такое тоже случается), Ми халков с хладнокровием стоика принимает как данность, что его картина – «для дру гого времени» и, уповая на то, что «вре мя – сестра правды»… принимается за следующую. <...> Свой просве щённый консерватизм Никита Михалков АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Святой Владимир в судьбе России К Сергей МИРОНОВ, председатель партии «Справедливая Россия» На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. <...> Воздавая должное человеку, возглавив шему процесс христианизации Руси, мы должны использовать этот повод для осмысления соб ственной истории, в том числе и церковной, русской государ ственности, процесса формиро вания национального характера, образа жизни, культуры. <...> » Никита Михалков из тех немногих, кто не только знает, что «бывает всё на свете хо рошо», но и понимает, что нужно делать, чтобы так и было. <...> Международный фестиваль современной русской драмы Открытие фестиваля 1 ноября в 18.30 в Московском Художественном академическом театре им. <...> Михаил ДЕМУРИН Точка зрения авторов колонки <...>
Литературная_газета_№41_2015.pdf
www.lgz.ru № 41 (6529) 21–27 октября 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ «Я дневников не вёл» Неслучайно, что юбилей поэтафронтовика Евгения Винокурова совпал с юбилеем Великой Победы, – в этом есть промысел, потому что всё, что делал этот человек в жизни, достойно уважения и восхищения: и дивные стихи его, и мастерское ведение семинара в Литинституте. О своём учителе вспоминают благодарные ученики, теперь сами известные поэты. СТР. 4 Пушки должны молчать Празднующий 80летие знаменитый украинский поэт Борис Олейник искренне опечален тем, что творится сегодня на Украине: «Горько от всего происходящего. Но я верю, что очень скоро народ очнётся, найдёт пути решения всех проблем...» СТР. 7 Русские в Словакии В Словакии русский язык признан на государственном уровне языком национальных меньшинств. Кроме бюджетной поддержки культурных программ это значительно расширило юридические права наших соотечественников. Как живётся русскому языку и его носителям в сегодняшней Словакии? СТР. 9 Рождённые кем и зачем? Очередной сериал биография «Рождённая звездой» – о звезде советской эстрады – натолкнул на грустные размышления о состоянии современного российского телевидения и шоубизнеса. СТР. 10 Бархатный сезон Ликует сердце, когда ты приземляешься в Симферополе, а над аэропортом реет российский триколор. Приезжих меньше, чем было когдато, но ведь и очередей нет. Неудивительно, что даже самые отчаянные пессимисты советовали: ехать отдыхать надо в Крым. СТР. 15 Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО НЕУТОМЛёННЫЙ ТАЛАНТ Никита Михалков отмечает 70летие КНИГА НЕДЕЛИ Леонид Ивашов. Опрокинутый мир. Тайны прошлого – загадки грядущего. Что скрывают архивы спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта. – М.: Книжный мир, 2015. – 416 с. – 2000 экз. И мя генералполковника Леонида Ива шова хорошо известно. И сейчас его можно увидеть в телеэфире на попу лярных программах, где обсуждается, на пример, сирийский кризис, участие в нём России, переломившее ситуацию в регионе, слышать его всегда здравые и аргументи рованные суждения. Известный политиче ский и общественный деятель, специалист в сфере геополитики, доктор исторических наук, постоянный член Изборского клуба, в прошлом начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ является также автором многих популярных книг. Среди них «Битва за Россию», «Я горд, что русский генерал», «Россия и мир в новом тысячеле тии» и другие. Новая книга, только что вы шедшая в свет, представит его с совершен но неожиданной стороны. Ивашов делится с нами знаниями, которые обычно остаются достоянием только сильных мира сего. Автор пишет, что решился на свой «труд лишь потому, что ждать уже нельзя: человек неразумный подошёл в своей многогранной «деятельности» к критической черте, за ко торой может произойти планетарная ката строфа». Шёл паренёк по пустому, звеняще му ночной тишиной залу станции метро «Университет». Шёл и мурлыкал неза мысловатую песенку о том, сколько все го в жизни может пройти целеустрем лённый человек. И даже строгий окрик: «Чего кричишь?!» – не заставил его за молчать. Мало того, суровая блюсти тельница порядка, не устояв перед его обаянием, неожиданно смягчилась и по просила: «Спой ещё!» Многое в этой двухминутной сцене из легендарного советского фильма начала 60х оказалось для человека, сыграв шего роль того паренька, пророческим. Были и тундра, и тайга, и Тихий океан, а лодки с парусами даже оборачивались вальяжными колёсными пароходами. А сколько «университетов» ему пришлось одолеть: помните вывеску над эскала тором – «Выход к университету»? Вот только «блюстители» год от года стано вятся к нему всё суровей и нетерпимей – жизнь всётаки не кино… Сам себя Никита Михалков считает одиноким волком. Почему одиноким? Всё просто. Профессия требует: режис сура – очень одинокое дело. Почему именно волком? Ещё проще. Медведь сильнее волка. И слон, и тигр, и лев. У волка же только одно неоспоримое пре имущество – он в цирке не выступает, ибо дрессуре не поддаётся. Михалков снимает кино потому, что не снимать не может – успеть бы сказать всё, что должен. Но каждую свою картину он – обладатель «Оскара» и прочих всяких «львов», «пальмовых ветвей» и «золотых раковин» – снимет не как последнюю, а как… первую. В собеседники приглашает каждого, кто умеет думать, и думать само стоятельно – делать собственные выводы из увиденного, услышанного, прочитан ного, не утрачивая при этом способность чувствовать и сострадать. Другие ему не интересны. Если же вдруг собеседни ков оказывается гораздо меньше, чем он предполагал (такое тоже случается), Ми халков с хладнокровием стоика принимает как данность, что его картина – «для дру гого времени» и, уповая на то, что «вре мя – сестра правды»… принимается за следующую. Поэтому «профессиональ ной критике», с какого бы фланга – пра вого или левого – она ни вела обстрел по режиссёру и его детищу, остаётся только скрежетать зубами в бессильной ярости. А чем можно пронять человека, убеж дённого в том, что не любят его только нехорошие люди? И нехорошесть эта, по его мнению, особо вредного сорта – нетерпимость к инакомыслию: если вы так свободолюбивы, господа, то почему лишаете меня права высказывать мне ние, отличное от вашего? Свой просве щённый консерватизм Никита Михалков АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ Святой Владимир в судьбе России К Сергей МИРОНОВ, председатель партии «Справедливая Россия» На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 37 543 человека. Заходите! В череде исторических дат и событий новейшего времени особенное значение приобре тает 1000летие памяти свя того равноапостольного кня зя Владимира (960–1015). С его именем связывают нача ло процесса, последствия ко торого не имеют ничего рав ного в национальной истории. Это обращение славянского населения Руси в христиан ство, самоопределение наро да на основе христианской ве ры. Именно при Владимире мы окончательно стали русскими. огда приходят такие да ты, необходимо соот нести масштаб события с современностью. Воздавая должное человеку, возглавив шему процесс христианизации Руси, мы должны использовать этот повод для осмысления соб ственной истории, в том числе и церковной, русской государ ственности, процесса формиро вания национального характера, образа жизни, культуры. Эта да та одновременно и напоминание о защите духовных ценностей и традиций – нашего общего со циального капитала, сохранение которого особенно важно в усло виях мирового кризиса, глобаль ной нестабильности и новых исторических вызовов. Тысяча с лишним лет отделя ет нас от великой миссии свято го князя. Его путь к предначер танной исторической роли был непростым. Вначале – языч ник, поклоняющийся идолам, участник извечных княжеских между усобиц. И ведь что ин тересно: до принятия христи анства сплотить князей ему никак не удавалось. Но логика истории и высший промысел постепенно расставили всё по местам. В церковном тропаре Вла димиру есть такие слова: «…и обрёл еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко второго Павла». Сравнение святого равноапостольного князя с апостолом Павлом не случайно. Как известно, Па вел, будучи ещё Савлом, сам принимал участие в гонениях на христиан, пока Господь не явился ему со словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» В этот момент жизнь будущего апостола перевернулась. Не что похожее наблюдаем и в жизни Владимира. Считается, что одним из со бытий, которые привели к пере вороту в сознании Владимира, стала казнь двух захваченных им в плен варяговхристиан. Они приняли смерть, не пожелав от казаться от веры (впоследствии на месте их казни он возведёт церковь). Владимиру стало яс но: единая вера, христианство готов отстаивать всегда, везде, перед всеми и в любых обстоятельствах. По тому что абсолютно солидарен с сэром Уинстоном Черчиллем: «Кто в молодости не был либералом, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал консерватором – у того нет ума». Никита Сергеевич обыч но ещё добавляет: «И совести!» У Михалкова, в отличие от подавляю щего большинства его оппонентов, дол гая историческая память. Все его попыт ки заставить нас задуматься о «России, которую мы потеряли» несводимы к де монизации условных «красных» и анге лизации столь же условных «белых», как это многим хотелось бы представить. Это призыв вспомнить о том, к чему приводит разрушение фундамента государственно сти, осмеяние вековых традиций и незы блемых ценностей, пренебрежение к соб ственной истории. При каждом удобном и неудобном случае Михалков не устаёт повторять: «До тех пор, пока не воспита ем в себе уважения к тому, кто мы такие, к месту, где живём, ничего не изменится. Всё, что обрушивается на наши головы, – именно с этой целью. Никогда не спраши вай Бога: «За что?» Спрашивай: «Зачем?» Никита Михалков из тех немногих, кто не только знает, что «бывает всё на свете хо рошо», но и понимает, что нужно делать, чтобы так и было. Продолжение темы на стр. 8, 16 Имея доступ к закрытым материалам, ко торые находятся в архивах нашей и других стран, Ивашов на их основании пытается представить подлинную историю человече ства – от зарождения первых людей до ны нешнего дня. Он отвечает на волнующие вопросы. Например: что искали тайные об щества и спецслужбы СССР и Германии в загадочном Тибете накануне Второй миро вой войны? Правда ли, что вожди НСДАП укрылись от гнева странпобедительниц под ледовым панцирем Антарктиды? И конечно, его волнует вопрос, что ожидает человече ство в ближайшем будущем. Наверняка читателю интересно будет озна комиться с позицией столь авторитет ного и осведомлённого специалиста. Выводы автора скорее глубоко тревожны, чем оптимистичны, но он всё же верит в че ловеческий разум, верит в особую миссию России (она, по его мнению, не раз спаса ла человеческую цивилизацию от страшных бед), надеется, что своё слово скажут Китай и Индия, страны Латинской Америки в сво ём общем противостоянии стандартам, на вязываемым всем людям со стороны Запада, прежде всего США. Международный фестиваль современной русской драмы Открытие фестиваля 1 ноября в 18.30 в Московском Художественном академическом театре им. М. Горького. – это путь к спасению, объеди нению людей. Очевидна роль Владимира как государственника. Подоб но византийскому императору Константину, он увидел в пра вославии единственный путь к собиранию страны, разделяе мой родоплеменной борьбой. Сказывались в ходе этого про цесса торговые и культурные связи с Византией. Постепенно на Руси, вопреки воле языче ских жрецовволхвов, станови лось всё больше христиан. До сих пор существуют раз ные суждения насчёт известно го летописного сюжета о «выбо ре веры» Владимиром. Ктото высказывает желание понять: правильно ли поступил Влади мир, верный ли выбор сделал? Но русские летописи, как и ев ропейские хроники, – жанр от нюдь не строгий. Они перепи сывались при каждом новом князе в угоду его политике. По этому в летописях куда важнее и информативнее то, как именно они написаны. Окончание на стр. 3 Программа фестиваля «Смотрины» на стр. 8 С приветственным словом выступят народная артистка СССР Татьяна Доронина, министр культуры РФ Владимир Мединский, предсе датель Комитета по культуре Государствен ной Думы РФ Станислав Говорухин.
Стр.1