Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №17 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц20
ID350505
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №17 .— 20 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350505 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 17 (6507) 29 апреля – 5 мая 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Заработать на войне Почему всемирно известный немецкий драматург и писатель Рольф Хоххут уверен, что Америка своим поведением в недалёком будущем спровоцирует Россию на войну, возможно, уже в следующем году? <...> Об этом – статья Хоххута специально для «ЛГ». <...> На пример, почему в победный год в эфире не слышно стихов поэтовфронтовиков? <...> Почему в Год литературы закрываются книжные магазины и библиотеки? <...> Почему власть не ТЕЛЕВЕДЕНИЕ Немного Путина в дистиллированной воде С Свою знаменитую песню он написал на стихи сотрудника «ЛГ» много лет назад. <...> Первый в нашей стране Государствен ный музей русского изобразительного искусства был основан в 1895 году по указу императора Николая II. <...> А в других залах – торжественный приём перед открытием выставки «Идёт война народ ная», приуроченной к 70летию Великой Победы. <...> ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 17 (6507) 29 апреля – 5 мая 2015 г. ФОТОГЛАС Вот уже 20 лет на Богородской земле проводится Международный конкурс английского языка для де тей 10–11 лет Cood Luck. <...> «Литературная газета» показала фотовыставку «Писатели на войне» (из архива издания, отмечающего в этом году своё 185летие). <...> Русские перестали верить обещаниям Запада…» Михаил Горбачёв в интервью германской газете «Бильд», 2009 г. «Великий Картаго пережил три войны: после первой он ещё был силён, после второй в нём ещё можно было жить, после третьей его уже было не найти на карте». <...> При «ЛГ»ДОСЬЕ Рольф Хоххут – всемирно известный немецкий драматург, писатель, публицист. <...> Рольф ХОХХУТ, немецкий драматург Лауреат ряда престижных литературных пре мий. <...> 84997880113 бильдредактор Евгений Федоровский, художественный редактор Антон Меньшов «Литературная ярмарка» тел: 8 499 7880209; email: kons@lgz.ru Сайт «ЛГ» редактор Ольга Моторина litgazeta.webeditor@gmail.com Собственные корреспонденты Вадим Долганов <...>
Литературная_газета_№17_2015.pdf
www.lgz.ru № 17 (6507) 29 апреля – 5 мая 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Заработать на войне Почему всемирно известный немецкий драматург и писатель Рольф Хоххут уверен, что Америка своим поведением в недалёком будущем спровоцирует Россию на войну, возможно, уже в следующем году? И что ожидает Германию? Всю Европу? Об этом – статья Хоххута специально для «ЛГ». СТР. 2 Не королевское это дело Наша новая рубрика «МельпоДмена» с первой публикации пришлась читателям по душе. И мы поручили нашему обозревателю для чистоты эксперимента купить билет в МХТ (это, как выяснилось, не очень трудно) и увидеть бенефис в честь грядущего 80летия худрука Олега Табакова в постановке, естественно, Константина Богомолова «Юбилей ювелира». Но таких впечатлений, признаемся, не ожидали... СТР. 8 Родившийся дважды За день до Нового, 1942 года он был тяжело ранен и очнулся уже в немецком плену. Третья попытка побега – под рудой в вагонетке – увенчалась успехом. Бежали неизвестно куда и, как позже выяснилось, оказались во Франции. СТР. 11 Понять. Простить. Принять... Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ТОТАЛЬНЫЙ МЕЖДУСОБОЙчИК КНИГА НЕДЕЛИ Дети войны. – М.: АСТ, 2015. – 974 c. Вкл.: 24 л. ил. – (Народная книга памяти). – 3000 экз. Россия сосредотачивается. Перед страной стоят великие задачи: восста новить разрушенную в 90е годы обо ронную мощь, сделать нашу распахнутую экономику самодостаточной, обуздать солитёра коррупции, смягчить жуткое социальное расслоение, изменить де мографию, вернуть людям смысл истори ческого существования. И вроде бы для этого много делается. Президент рабо тает, как на галере. Отчего же тогда всё чаще звучат вопросы, на первый взгляд частные, а тем не менее тревожные? На пример, почему в победный год в эфире не слышно стихов поэтовфронтовиков? Почему в Год литературы закрываются книжные магазины и библиотеки? Поче му телеэфир заполнен сериалами напо добие «Родины», где советская эпоха и вся наша жизнь предстают клубком пе репутанных мерзостей? Почему власть не ТЕЛЕВЕДЕНИЕ Немного Путина в дистиллированной воде С Свою знаменитую песню он написал на стихи сотрудника «ЛГ» много лет назад. Помните? «Двести лет цыганка мне жизни нагадала...» Наш званый гость – заслуженный артист России и литератор Вячеслав Малежик. СТР. 13 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 39 503 человека. Заходите! нетерпением ждала стра на разрекламированный фильм режиссёра Саиды Медведевой «Президент», по свящённый 15летию пребыва ния Владимира Путина во главе России. Нельзя сказать, что эта долгая лента вызвала полное ра зочарование. Нет. Интересен и эмоционален был сам прези дент. Запомнилась драматиче ская хроника его пребывания в Дагестане, когда он, сказав тост, поставил стакан: «Мы обязатель но с вами выпьем, но после». Ка кой мощный жест! Стране и ар мии был подан знак, что эпоха похмельной безответственности закончилась навсегда. А Путин в Северодвинске перед детьми и вдовами погибших моряков! Та кого сострадания на лице чело века, облечённого высшей, ещё не привычной властью, мы не видели прежде никогда! На те леэкране перед нами прошли 15 лет, вместившие многое: и борь бу с олигархами, и войну в Чеч не, и экономические кризисы, и боевые действия в Южной Осе тии, и Олимпийские игры в Со чи, и воссоединение с Крымом, и санкции, и натиск объединённо го Запада... Когда всё это в кон центрированном виде идёт с экрана, сравнение президента с рабом на галерах не кажется шу точным. Безусловно, интересны были и ответы нынешнего уму дрённого, даже угнетённого вла стью Путина на жёсткие, умные вопросы Владимира Соловьёва… Но Путина в фильме ока залось до обидного мало. Зато много других достойных людей, которые говорят в кадре больше президента, не сказав практиче ски ничего. Что прибавили к на шему знанию Алексей Миллер, Герман Греф, Олег Дерипаска и Владимир Потанин? Ничего. Так рассуждают о погоде, пое дая устриц. Конечно, о началь нике говорить нелегко: и перель стить нельзя и недольстить тоже. А телеэкран – тот же детектор лжи: неискренность сразу вид на, как некачественный силикон у топмодели. Когда в кадр во шёл Алексей Кудрин, появилась надежда на конфликт, необходи мый всякому фильму, даже вер ноподданному. Ведь этот чело век, сознательно покинул ряды соратников президента. И что? Ничего нового. Кудрин только хмуростью финансового песси миста отличался от остальных, добавив свою ложку незамутнён ной жидкости в бочку дистил лированной воды. К бывшему руководителю ФСБ Николаю Патрушеву вообще никаких во просов нет. Люди его профессии появляются в кадре для того, чтобы хранить государственные секреты. А вот пресссекретарь президента Дмитрий Песков мог бы и пооткровенничать слегка, гуманитарий всётаки, ну, хотя бы про крепкое рукопожатие, как его предшественник, расска зать. Но нет, и его слова были полны конспиративной тоски. Ещё одно разочарование – ре дактор журнала «Русский пионер» Андрей Колесников. Когда ре портёр, известный своей ядовитой иронией, на глазах превращается в комплиментарного мемуариста, испытываешь сострадание, заодно прикидывая в уме цену преобра жения. Новая надежда забрезжила при виде видного писателя Захара Прилепина. Тут ситуация обрат ная кудринской: бывший «лимо ноболотник» встал под прези дентский штандарт. Однако, как и положено литератору, говорил он больше о себе, демонстри руя полную автономию сознания и речевого потока. Почему его классовая неприязнь к Кремлю сменилась бурной лояльностью, спонтанно или согласно проекту, мы так и не узнали… А вот Нурсултан Назарбаев рассказывал о собрате по власт ной доле живо и душевно. Ви димо, президенту о президенте говорить проще, иерархический пиетет не душит. Да и с галеры, плывущей рядом, чужие вёсла виднее… П. ХОХЛОВСКИЙ заметила столетие великого композитора Георгия Свиридова? Почему у нас литера турой руководит Министерство связи, а Роспечать стала синонимом «Рогов и ко пыт»? Почему суперказнокрады получа ют условные сроки? Почему на казённые деньги изготавливаются книги, фильмы, спектакли, насыщенные враждебным нездоровьем, не говоря о художествен ной их беспомощности? Почему из пусто порожнего Егора Гайдара задним числом лепят нового Адама Смита? Почему гла вам госкорпораций разрешено скрывать личные доходы? Почему столица утопает в англоязычных вывесках? Взгляните на фасад ухудшенной копии былой гости ницы «Москва»! Мелочь? Как сказать… Именно из таких мелочей складывается самочувствие страны. Да, каждую из этих несуразиц можно объяснить дурью чинов ников, ведомственным эгоизмом, сгово ром элитных тусовок, корыстью, короче говоря, междусобойчиками, которые не заметно сливаются в тотальный междусо бойчик, разрушающий веру в разумность и справедливость власти. Советский Со юз был сверхдержавой, обладал могу чей армией, его материальные богатства разворовывают до сих пор. Но он рухнул, так как в его целесообразность уже не верили. А ведь тоже начиналось с меж дусобойчиков, которые власть не могла объяснить народу. Конечно, возвраще ние Крыма – великое историческое со бытие, но зачем так мелко, зато упорно и направленно ломать веру в разумность нынешнего жизнеустройства? Как бы не пришлось потом прятать георгиевские ленточки в карманах. Не верите? Погля дите на Украину! Продолжение темы на стр. 4, 5, 6, 7, 8, 11 О войне написано много. Но эта книга осо бенная. Взрослые вспоминают о войне как бы абстрагируясь, хотя бы частично преодолев пе режитый кошмар, дети же рассказывают всю правду непосредственно, так, как оно было на самом деле. И это гораздо страшнее. В книге собраны истории детей, видевших войну сво ими глазами, переживших голод и холод в ран нем детстве, переживших смерть своих мало летних братьев и сестёр, своих матерей и отцов. Вот они, маленькие свидетельства большого горя: «Саша постоянно плакал, просил поесть, но еды не было. Я молчала, понимала, что про сить бесполезно, только смотрела на часы, жда ла, когда мама придёт и хоть чтонибудь сва рит... <...> Крапива не успевала вырастать, её съедали на корню». «Однажды, когда мы шли по Свердловской, где стоял транспорт, занесённый снегом, там лежали трупы лицом вниз, а очень большой человек лежал на спине около ограды из львов. Проходя мимо, я посмотрела на лицо: у него были вырезаны щёки...». «Везли нас в товар ных вагонах вместе со скотом. В дороге почти не кормили. Прилечь было невозможно, можно было только сидеть. Возили долго и всюду, так как нас никто не принимал. В конце концов привез ли в Литву. Немцы высадили нас в лесу и уеха ли. Местные жители подбирали нас как своих будущих работников. Всех детей, оставшихся без родителей, немцы отбирали в специальный лагерь. В таких лагерях над детьми проводились чудовищные медицинские эксперименты... Мне повезло – моя хозяйкалитовка меня выкупила у немцев за бутылку водки и кусок сала». «По сле бомбёжек немцы оставили тяжёлый след. Взрывчатку прятали в мыле, и не только в нём. Дети находили разные предметы, начинённые взрывчаткой». В книге рассказано не только о детях, бывших в тылу и эвакуации, но и о детях, прошедших через концлагеря, воевавших в партизанских отрядах. Все эти дети – герои. Хотя бы потому, что просто сумели выжить в аду Великой Отечественной войны. СОБЫТИЕ Всем музеям музей В Русском музее в эти дни многолюдно. По сетители имеют редкую возможность побы вать здесь в то время, когда он празднует 120летие! Первый в нашей стране Государствен ный музей русского изобразительного искусства был основан в 1895 году по указу императора Николая II. Сегодня это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставра ционный центр, авторитетный научноисследова тельский институт, один из крупнейших центров культурнопросветительской работы, научноме тодический центр, курирующий работу 260 худо жественных музеев страны. Как и всегда, посетители внимательно всма триваются в работу Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». А в других залах – торжественный приём перед открытием выставки «Идёт война народ ная», приуроченной к 70летию Великой Победы. Юбилей юбилеем, а музей работает по распи санию. АМ РИА «Новости»
Стр.1