Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №3-4 2015 (15,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID350491
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2015 .— №3-4 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/350491 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.lgz.ru № 34 (6494) 28 января – 3 февраля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Пропагандисты Смуты Впервые, начиная с послереволюционного времени, объявлено о плане свергнуть президента России. <...> Официально сказано: «На Западе пытаются изолировать президента в его международной политике, добиться свержения Путина…». <...> 3 Бывшие и настоящие Именно Новороссия может стать той силой, которая поможет очнуться от националистического дурмана киевской пропаганды гражданам Украины. <...> 9 Вести с орлиной фермы Итог этого светского мероприятия – премии «Золотой орёл» – отражение закулисных процессов. <...> 10 Освободителям вход воспрещён Мемориальные мероприятия, посвящённые 70летию освобождения Советской армией Освенцима, начались со скандала… СТР. <...> ВЕК СВИРИДОВА КНИГА НЕДЕЛИ «ЛГ» начинает сбор подписей за установку в Москве памятника русскому гению Путин: Замковый камень российской государственности. <...> Творчество Свиридова – яркое подтвержде ние того, что можно быть популярным, народ ным композитором, не идя на поводу у моды, что можно создавать хиты, не греша против высоко го вкуса. <...> Пожалуй, никто из русских композиторов не относился к русско му поэтическому языку с таким трепетным тщани ем, как Свиридов. <...> Отныне вам разрешается: народным артистам и деяте лям искусства использовать до 10 матерных слов на одно про изведение; заслуженным артистам и де ятелям – до 5 матерных слов на одно произведение; будучи убеждены, что запрет употреблять мат в произведениях искусства является антинародным, просим Вас разрешить использо вать мат в наших произведениях ис кусства. <...> От имени всей интеллигенции – А, Б, В, Г, Д, Е. всем прочим артистам и дея телям – до 3 матерных слов на одно произведение искусства; писателям разрешить по 1 ма терному слову на каждые 5 пе чатных листов произведений ис кусства; поэтам разрешить использо вать по 1 матерному слову на каж дые 100 стихотворных строк. <...> Контроль за использованием <...>
Литературная_газета_№3-4_2015.pdf
www.lgz.ru № 34 (6494) 28 января – 3 февраля 2015 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Пропагандисты Смуты Впервые, начиная с послереволюционного времени, объявлено о плане свергнуть президента России. Официально сказано: «На Западе пытаются изолировать президента в его международной политике, добиться свержения Путина…». СТР. 3 Бывшие и настоящие Именно Новороссия может стать той силой, которая поможет очнуться от националистического дурмана киевской пропаганды гражданам Украины. СТР. 9 Вести с орлиной фермы Итог этого светского мероприятия – премии «Золотой орёл» – отражение закулисных процессов. Как будто устроители только и хлопотали, что об интересах разнообразных кланов. Прямо так и хочется сказать, подытоживая: хороший ты «Орёл», но не мужик… СТР. 10 Освободителям вход воспрещён Мемориальные мероприятия, посвящённые 70летию освобождения Советской армией Освенцима, начались со скандала… СТР. 12 Дочкиматери Старость подкрадывается медленно к пожилым людям и обрушивается внезапно на их детей. СТР. 13 Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ВЕК СВИРИДОВА КНИГА НЕДЕЛИ «ЛГ» начинает сбор подписей за установку в Москве памятника русскому гению Путин: Замковый камень российской государственности. («Коллекция Из борского клуба») – М.: Изборский клуб, Книжный мир, 2014. – 288 с. Замкóвым в архитектуре называют ка мень, который укладывается последним, он служит для прочности арки в месте наи большей нагруженности. Александр Проха нов считает, что в Российском государстве такое служение выполняет президент Вла димир Путин и только его личность гаран тирует сейчас Российской Федерации её без опасность. В этот год невозможно не думать о Свиридове. Не слушать его. Не пытаться приобщиться к его величию. И не потому, что 2015 год славен юби леем Мастера. Дело в том, что именно сейчас, на этом непростом для России этапе развития, его наследие, его фундаментальные творческие идеи приобретают основополагающее значение в госу дарственном культурном строительстве. Творчество Свиридова – яркое подтвержде ние того, что можно быть популярным, народ ным композитором, не идя на поводу у моды, что можно создавать хиты, не греша против высоко го вкуса. Его «Время, вперёд!» звучит в каждом из нас, его музыка к «Метели» узнаётся с первых нот, его «Маритана» способна в любой момент поднять настроение. По большому счёту Геор гий Васильевич вошёл бы в историю русской му зыки, если бы создал только эти произведения. Но его творческое наследие значительно обшир нее. Свиридов относится к великой плеяде ком позиторовмыслителей. Он до последних дней искал наилучшее воплощение русского мира в нотах. И пришёл к тому, что наивысшим и самым совершенным инструментом является челове ческий голос. Его акапельные хоры – идеальная картина русского музыкального времени. Не все знают, что первым увлечением Свиридо ва была литература. И эту связь со словесностью, понимание неизбежности синтеза слова и звука он пронёс до конца своей жизни. Пожалуй, никто из русских композиторов не относился к русско му поэтическому языку с таким трепетным тщани ем, как Свиридов. Его романсы на стихи Есенина позволяют оценить творчество поэта во всём его сакральном подтексте, хоры на стихи Блока выяв ляют в каждом блоковском образе бесконечный объём, а кантата на стихи Пастернака показывает автора «Доктора Живаго» лириком, напрочь осво бождённым от политических примесей. Его «Курские песни» положили начало новому движению в русской композиторской школе, кото рое музыковеды характеризуют как новую фоль клорную волну. Вдохновлённые Свиридовым, в этом русле работали такие разные музыканты, как Щедрин и Гаврилин, Сидельников и Слонимский. Свиридова непросто интерпретировать. Это под силу только очень талантливым исполнителям. Слишком много кроется за нотными знаками. Ему невозможно подражать. Однако он вырастил целую плеяду последователей, не позволяющих русской музыке быть поглощённой мировой звуковой эн тропией. ТАЙНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Оматерели Чего вы ждёте от Года литературы? Этот вопрос мы зада ли прозаикам, поэтам, издателям, редакторам. Нельзя сказать, чтобы ответы нас обрадовали, однако они свидетельству ют о серьёзной озабочен ности писательского сооб щества, полагающего, что пафосное празднование Года литературы вряд ли чтото изменит. СТР. 4 Вышло в свет Открытое письмо деятелей театра и кино на имя председателя правительства. В своём обращении к руководству они призвали вернуться к использованию мата в На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 31 215 человек. Заходите! произведениях искусства, если он является неотъемлемой частью художественного замысла... ЧЕЛОБИТНАЯ интеллигенции Мы, российская интеллигенция, ощущая свою ответственность за судьбу нации и её культуры, понимая, что только истинно ре алистическое искусство может обе спечить неискажённое отражение действительности во всех формах и видах искусства, что только, не отличаясь от буй ства жизни, оно, искусство, спо собно оказывать обратное благо творное влияние на её, культуры, развитие и процветание, о великом и могучем мате Государь! ВЫСОЧАЙШИЙ ОТВЕТ интеллигенции, страдающей о нравах народных Наша интеллигенция! Ваша челобитная получена и рассмотрена. По существу про шения уведомляю. Отныне вам разрешается: народным артистам и деяте лям искусства использовать до 10 матерных слов на одно про изведение; заслуженным артистам и де ятелям – до 5 матерных слов на одно произведение; будучи убеждены, что запрет употреблять мат в произведениях искусства является антинародным, просим Вас разрешить использо вать мат в наших произведениях ис кусства. Во всём его многообразии и бесконечном великолепии. По скольку иначе наши творенияпро изведения будут страшно далеки от жизни, в которой мат имеет место быть, что мы подтверждаем. Другого столь могучего средства создания подлинных творений духа у нас нет. От имени всей интеллигенции – А, Б, В, Г, Д, Е... всем прочим артистам и дея телям – до 3 матерных слов на одно произведение искусства; писателям разрешить по 1 ма терному слову на каждые 5 пе чатных листов произведений ис кусства; поэтам разрешить использо вать по 1 матерному слову на каж дые 100 стихотворных строк. Контроль за использованием и расходованием матерных слов возлагаю на министра культу ры, коему предписываю завести соответствующую Контрольную палату. Министерству юстиции раз работать, а Государственной Думе утвердить законодатель ные нормы наказания на нару шение отведённых норм. ВГТРК подготовить цикл про грамм на телевидении, в которых демонстрировались бы высокие образцы надлежащего исполь зования мата в произведениях искусства. К созданию которых прежде всего привлечь подпи сантов челобитной – А, Б, В, Г, Д, Е... Поелику их виртуозное владение матерными словами и оборотами во благо искусства сомнению не подлежит и долж но быть примером для всех поко лений, сословий и полов. Попытки уклониться от соз дания оных образцов пресекать неукоснительно. И выпускать им, оным челобитчикам, произ ведения без матерных слов так же воспретить. Ибо за глубоко мыслие своё отвечать надо. ГОСУДАРЬ Подлинность переписки удостоверяю – Сергей Белкин Его жизнь целиком уместилась в век XX. XXI век, несомненно, станет веком его величия. Будет ли в этот год в Москве установлен памятник Свиридову? Судя по всему, культурные власти таких планов не имеют. Откуда такое небрежение к памяти гения? Или композитору не могут простить, что его музыкальная заставка к программе «Время» стала символом индустриального советского триумфа? А может, когото до сих пор раздражает его острое не приятие прозападных векторов в российской куль туре? Или комуто не дают покоя его беспощадно правдивые «Дневники»? Отсутствие памятника Сви ридову выглядит ещё необъяснимей на фоне памят ника Ростроповичу, открытого без всяких юбилей ных поводов! Стоит ли так раскалывать общество, спеша отдать почести представителям диссидент ского ареопага, пренебрегая памятью тех, кто, по словам Ахматовой, был со своим народом? Подоб ная несправедливость нуждается в исправлении. Поэтому «ЛГ» начинает сбор подписей за то, чтобы памятник великому русскому композитору Георгию Свиридову появился в Москве в самое ближайшее время. Оставить свою подпись можно заполнив со ответствующую форму на сайте нашей газеты. Продолжение темы на стр. 15 Книга эта не ставит целью восхвалять пре зидента. Сборник составлен из статей и интер вью участников Изборского клуба – архиман дрита Тихона (Шевкунова), Н. Нарочницкой, Л. Ивашова, С. Глазьева, А. Проханова, Ш. Султанова, В. Симчеры и других авторов – тех, кто стремится разобраться в том, какие силы в стране и в мире сталкиваются в борьбе за будущее нашего государства, её исход зна чительно повлияет на судьбу всего человече ства. В Изборский клуб, созданный в сентябре 2012 г., вошли интеллектуалы, объединённые убеждением, что лишь мощное Российское го сударство даёт возможность нашим людям ре ализоваться в жизненном творчестве. Но сегодня России вновь угрожают мно гочисленные стратегические опасности, коих только наиболее реальных Шамиль Султанов насчитал 39, а вообще их намного больше. В первую очередь это выстроенная коррупционная система, нравственная де градация общества, рост недостатка спра ведливости, размывание объединяющих ценностей, сужение госсектора экономики, усиление внешних угроз и, пожалуй, самое главное – отсутствие настоящей элиты. И ещё очень опасный вызов – мировой оли гархат грозит России «умной» оккупацией, в которой главным средством становится «умная сила» – комплекс организационного оружия, направленного на «самодезоргани зацию» и «самодезориентацию» противника. А вот Василий Симчера уверен, что для за щиты страны прежде всего жизненно важны достоверные знания о положении дел в го сударстве, но, к сожалению, в нашей жизни, по его мнению, преобладают ложь и обман, и потому корень зла – разрыв между словом и делом (опять «мы не знаем общества, в ко тором живём»). А в России даже в тяжёлые времена правда ценилась выше любой «бла городной» лжи. Пафос книги – в призыве к сплочению вокруг президента всех, кому дорога Рос сия. У страны и Путина нет иного выбора, кроме как выход на путь народовластия и созидания. Усиливается жесточайшая борь ба за глобальное управление всей планетой. И для победы в этих сражениях необходимо создать политический союз патриотического большинства. ВЕРНИСАЖ Первозданное Ф естивальфотовыставка «Первоздан ная Россия» открылся в Центральном доме художника в Москве. Уникаль ные снимки сделаны на Чукотке и в Забайка лье, в Крыму и горной Чечне. «Первозданная Россия» – это не только фотовыставка. Го сти фестиваля могут понаблюдать за работой творческих мастерских, освоить азы тради ционных русских ремёсел. В программе так же кинопоказы документальных и анимаци онных фильмов. Валерий ЛУКАШОВ, АМ ИТАРТАСС
Стр.1