Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация и проведение врачебно-производственной практики: методические указания (220,00 руб.)

0   0
АвторыБаймишев Мурат Хамидуллович, Баймишев Хамидулла Балтуханович, Григорьев Василий Семёнович, Датченко Оксана Олеговна, Землянкин Виктор Викторович
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц77
ID349950
АннотацияМетодические указания подготовлены в соответствии с решением методического совета факультета «Биотехнологиии и ветеринарная медицина». Учебное издание содержит основные положения и структуру программы врачебно-производственной практики; систему основных правил организации и руководства производственной практикой; указания по разделам ветеринарных дисциплин; указания по ведению и оформлению отчетных документов.
Организация и проведение врачебно-производственной практики: методические указания / М. Х. Баймишев, Х. Б. Баймишев, В. С. Григорьев, О. О. Датченко, В. В. Землянкин .— Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/349950 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебное издание содержит основные положения и структуру программы врачебно-производственной практики; систему основных правил организации и руководства производственной практикой; указания по разделам ветеринарных дисциплин; указания по ведению и оформлению отчетных документов. <...> Ветеринария, руководителей практики от учебного заведения (преподавателей) и производства (ветеринарных специалистов, руководителей предприятия и т.д.) <...> . © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Баймишев М. Х., Баймишев Х. Б., Григорьев В. С., Датченко О. О., Землянкин В. В., Кудачева Н. А., Нечаев А. В., Савинков А. В., Салимов В. А., Титов Н. С., 2015 2 Предисловие Практическое обучение студентов в высших учебных заведениях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. <...> Методическое указание по врачебно-производственной практике разработано с учетом складывающегося разнообразия форм собственности и производственных отношений в сельском хозяйстве, перерабатывающих предприятий, городских ветеринарных лечебных учреждений и др. с тем, чтобы дать возможность студентам наиболее полноценно сформировать профессиональные навыки, увязать их с теоретическими знаниями. <...> 3 1 Общие положения программы врачебно-производственной практики 1.1 Цели и задачи врачебно-производственной практики Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач. <...> Задачи производственной практики В процессе практики студент должен освоить методы диагностики и лечения, научиться противоэпизоотической работе, ветеринарному надзору, экспертизе продуктов животного и растительного происхождения, проведению патологоанатомического вскрытия и судебно-ветеринарной экспертизы, основам воспроизводства, разведения, кормления сельскохозяйственных <...>
Организация_и_проведение_врачебно-производственной_практики_методические_указания.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Эпизоотология, патология и фармакология» Организация и проведение врачебно-производственной практики Методические указания Кинель РИЦ СГСХА 2015 1
Стр.1
УДК 619 ББК 48 О-64 О-64 Организация и проведение врачебно-производственной практики : методические указания / сост. М. Х. Баймишев, Х. Б. Баймишев, В. С. Григорьев [и др.]. – Кинель : РИЦ ГСХА, 2015. – 76 с. Методические указания подготовлены в соответствии с решением методического совета факультета «Биотехнологиии и ветеринарная медицина». Учебное издание содержит основные положения и структуру программы врачебно-производственной практики; систему основных правил организации и руководства производственной практикой; указания по разделам ветеринарных дисциплин; указания по ведению и оформлению отчетных документов. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 36.05.01. Ветеринария, руководителей практики от учебного заведения (преподавателей) и производства (ветеринарных специалистов, руководителей предприятия и т.д.). © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Баймишев М. Х., Баймишев Х. Б., Григорьев В. С., Датченко О. О., Землянкин В. В., Кудачева Н. А., Нечаев А. В., Савинков А. В., Салимов В. А., Титов Н. С., 2015 2
Стр.2
Предисловие Практическое обучение студентов в высших учебных заведениях является составной частью учебно-воспитательного процесса, в результате которого закрепляются теоретические знания, приобретаются необходимые навыки и умения в профессиональной деятельности. Применение полученных теоретических знаний студентами на практике формирует у них творческое отношение к труду и помогает лучше ориентироваться в выбранной специальности. Врачебно-производственная практика организуется в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом, рекомендуемым для направления подготовки (специальности) 36.05.01. «Ветеринария», квалификация (степень) «специалист». Методическое указание по врачебно-производственной практике разработано с учетом складывающегося разнообразия форм собственности и производственных отношений в сельском хозяйстве, перерабатывающих предприятий, городских ветеринарных лечебных учреждений и др. с тем, чтобы дать возможность студентам наиболее полноценно сформировать профессиональные навыки, увязать их с теоретическими знаниями. 3
Стр.3
1 Общие положения программы врачебно-производственной практики 1.1 Цели и задачи врачебно-производственной практики Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, применение их при решении производственных задач. Практика является базовой для формирования умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности выпускника. Задачи производственной практики В процессе практики студент должен освоить методы диагностики и лечения, научиться противоэпизоотической работе, ветеринарному надзору, экспертизе продуктов животного и растительного происхождения, проведению патологоанатомического вскрытия и судебно-ветеринарной экспертизы, основам воспроизводства, разведения, кормления сельскохозяйственных животных. Необходимо научиться применять современные технологии, средства профилактики и лечения болезней животных, а также использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции животноводства, санитарной и противотоксической безопасности сырья животного происхождения, методы управления ветеринарным делом. 1.2 Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности Умения: использовать знания о строении организма животного; использовать современные методы и приемы работы с животными; осуществлять сбор, анализ и интерпретацию данных в области животноводства; проводить сбор регистрационных и анамнестических данных, общее и посистемное клиническое исследование животных; применять общие и специальные, классические и современные методы обследования животных; анализировать полученные данные, ставить диагноз, прогнозировать развитие и исход болезни, составлять эпикриз; использовать лабораторные методы диагностики, проводить исследования крови, мочи, фекалий, экссудата, патологического материала от животных и давать компетентное заключение по результатам исследований; определять 4
Стр.4
наиболее оптимальные схемы и методы терапии, применять методы терапевтической техники; готовить лекарственные формы и задавать лекарственные препараты; оказывать своевременную терапевтическую и хирургическую помощь больным животным; организовывать и проводить мероприятия по профилактике и ликвидации инфекционных и инвазионных болезней животных; анализировать деятельность хозяйств с точки зрения зооинженерной и ветеринарной служб; проводить ветеринарно-санитарные мероприятия и ветеринарно-санитарную экспертизу при убое животных и реализации продуктов животного и растительного происхождения; использовать научно-техническую информацию, включая современные информационные технологии; использовать правила безопасности жизнедеятельности; проводить патологоанатомическое вскрытие, судебно-ветеринарную экспертизу и давать заключение о причинах смерти животного; организовывать работу коллектива; использовать современные средства и системы контроля и управления качеством продукции животноводства; разрабатывать и реализовать систему мероприятий по повышению сохранности поголовья; применять современные методы исследований в области ветеринарной медицины, биологии, биотехнологии и животноводства; изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в ветеринарной медицине; применять знания о строении организма животного; проводить гигиеническую оценку состояния помещений и ознакомиться с правилами использования отдельных кормов и добавок, профилактикой возможных заболеваний и отравлений, нарушений обмена веществ. Навыки: решения теоретических и практических типовых и системных задач, связанных с профессиональной деятельностью в области животноводства и ветеринарии; безопасного обращения с основными видами сельскохозяйственных животных; владение приемами терапевтической и хирургической техники; проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, судебной экспертизы, ветеринарного надзора; сопоставления и оценки полученных материалов в области животноводства и ветеринарии; выполнения сбора, анализа и интерпретации материалов в области эпизоотологии, диагностики, терапии и профилактики болезней животных; подготовки обоснованных технологических решений с учётом особенностей биологии и экологии животных; проведения дезинфекции, 5
Стр.5
дезинсекции, дератизации, уборки, транспортировки, уничтожения и утилизации трупов, а также по компостированию и биотермическому обеззараживанию навоза; лабораторных методов исследования материалов от животных с целью дифференциальной диагностики заболеваний (клинической, бактериологической, вирусологической, гельминтологической и др.); использования современных средств и систем контроля и управления качеством продукции животноводства; обеспечения чистоты помещения, оборудования и инвентаря, асептики и антисептики при проведении лечебнопрофилактических процедур. 1.3 Критерии оценки на защите отчета о врачебно-производственной практике Итоговый контроль по итогам врачебно-производственной практики осуществляется в виде защиты отчета, в результате чего производится дифференцированная аттестация профессиональных знаний и умений студента. Ответ студента на публичной защите квалифицируется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценка «отлично» выставляется, если документы по практике в необходимом объеме содержат все разделы ветеринарных дисциплин. В дневнике все графы заполнены в соответствии с требованиями; расписаны все ветеринарные методики; диагнозы написаны в соответствии с нозологической терминологий; лечебные назначения адекватны случаю, рецептурная часть оформлена грамотно. В отчете отражены статистические сведения; представлен анализ болезней, мероприятий, ветеринарного оснащения и документации, с которыми приходилось встречаться за время практики; имеется развернутое описание наиболее распространенных случаев; изложены собственные предложения по улучшению работы в данном предприятии. В приложении имеются сопроводительные документы и фотоматериал, подтверждающий отношение студента к практической деятельности. Компьютерная презентация отражает основную суть отчетных документов. Документы по практике оформлены аккуратно. На защите материал доложен по существу в отведенное для этого время. На дополнительно заданные вопросы студент дает 6
Стр.6
полные и правильные ответ. Строит ответ логично, показывает свою осведомленность во внутренней жизни предприятия и знании случаев, изложенных в документах о практике. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа, делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место личное отношение студента к прохождению практики, заинтересованность в получении новых знаний и систематических консультаций у преподавателей академии. Оценка «хорошо» выставляется, если практика по отдельным разделам выполнена не в полном объеме; имеются неточности в оформлении отчетных документов; на защите студент недостаточно уверенно ориентируется в материале практики. При ответе на дополнительные вопросы студент устанавливает содержательные межпредметные связи. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Допускает несущественные ошибки в ответах. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место личное отношение студента к прохождению практики, заинтересованность в получении новых знаний и периодические консультации у преподавателей академии. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если практика по отдельным разделам выполнена в не недостаточном объеме; допущены существенные ошибки в оформлении отчетных документов; на защите студент посредственно ориентируется в материале практики. При ответе на дополнительные вопросы ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студенту требуется помощь со стороны комиссии (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.). Выдвигаемые положения недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Имеет место недостаточная 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ