Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №11 2015

Стенд для испытаний натурных образцов спеченных полимерных фрикционных дисков и металлических контртел (340,00 руб.)

0   0
Первый авторСАРОКА
АвторыРОГОВОЙ А.Н., ЛЕШОК А.В.
Страниц3
ID349566
АннотацияРазработан стенд для испытании фрикционных дисков, позволяющий исследовать триботехнические свойства материала натурных образцов, а также объективно оценить влияние компонентов фрикционного материала на триботехнические свойства.
САРОКА, Д.И. Стенд для испытаний натурных образцов спеченных полимерных фрикционных дисков и металлических контртел / Д.И. САРОКА, А.Н. РОГОВОЙ, А.В. ЛЕШОК // Тракторы и сельхозмашины .— 2015 .— №11 .— С. 5-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/349566 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ  УДК 629.115 Стенд для испытаний натурных образцов спеченных полимерных фрикционных дисков и металлических контртел Инж-ры Д. И. <...> Разработан стенд для испытаний фрикционных дисков, позволяющий исследовать триботехнические свойства материала натурных образцов, а также объективно оценить влияние компонентов фрикционного материала на триботехнические свойства. <...> Для фрикционных узлов автотракторной техники возможно применение различных фрикционных материалов: на полимерной, металлической, целлюлознобумажной и керамической основах. <...> Условия эксплуатации каждого материала определяются совокупностью физико-механических, эксплуатационных и триботехнических характеристик, правильное определение которых характеризует надежность узла трения. <...> Эксплуатационные требования, предъявляемые рынком к фрикционным дискам, используемым в узлах трения автотракторной техники: крутящий момент не менее 3000 Н•м; удельная тепловая нагрузка до 4•106 МВт/м2 (4 Вт/мм2); ресурс работы не менее 9000 ч. <...> В последнее время наметилось серьезное изменение эксплуатационных требований к фрикционным материалам. <...> Например, в дисковых тормозах большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ максимальная работа трения достигает 9•103 Дж/см2 при скорости скольжения 80 м/с и давлении 5 МПа; сцепления новых тракторов МТЗ должны обеспечивать наработку не менее 10 000 ч; торможение современного пассажирского самолета в течение 30 с приводит к выделению около 450 000 кВт энергии, что эквивалентно энергии, затрачиваемой на нагрев 800 кг железа до 1500 °C, — поглощение фрикционным устройством такого количества энергии за небольшой промежуток времени приводит к резкому повышению температуры на поверхности трения (до 1200 °C) и в объеме фрикционного материала (до 500—600 °C). <...> Анализ мирового рынка фрикционной продукции для узлов трения автотракторной техники (таких производителей, как Miba (Австрия), Hoerbiger (Германия), Wellman (США), Golden <...>