10 1.1 Местонахождение и административно-хозяйственная структура 10 1.2 Характеристика лесного фонда лесничества. <...> Для удовлетворения потребностей в древесине и другой лесной продукции, а также усиления водоохранных, почвозащитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других полезных природных свойств леса лесоводам совместно с лесозаготовителями необходимо проводить работу по дальнейшему улучшению использования лесосырьевых ресурсов, сокращению потерь древесины при лесозаготовках, увеличению объемов переработки мягколиственной древесины, утилизации древесных отходов. <...> В решении этих задач большая роль принадлежит совершенствованию лесоотпуска, внедрению рациональных способов рубок с переходом на постепенные и выборочные там, где сплошные рубки не дают лесоводственного эффекта. <...> В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать: классификацию рубок леса и организационно-технические элементы каждого вида рубок; - закономерности лесовозобновления по типам леса и типам вырубок для обоснования рубок, обеспечивающих естественное восстановление главных пород; - технологии лесосечных работ, обеспечивающие сохранение 4 подроста, средневозрастного тонкомера, почвы и водотоков; - лесоводственные и экологические последствия различных методов рубки и лесовозобновления; - лесоводственные требования к машинам и технологиям рубок, к объектам химухода; - технологические энергосберегающие процессы ухода за лесом и особенности рубок ухода в насаждениях различных пород; - организацию экспериментальных рубок ухода; - ресурсный потенциал географического ландшафта и водорегулирующую роль насаждений в отдельных частях малого водосбора; - пути повышения устойчивости, продуктивности лесов, их природо-охранных и оздоровительных функций, сохранения биоразнообразия; уметь: использовать полученные знания в практической деятельности; - оценивать и анализировать <...>
Лесоводство.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА
А.А. Володькин, О.А. Володькина,
А.С. Лыкова
ЛЕСОВОДСТВО
Пенза 2015
0
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА
Кафедра растениеводства и лесного хозяйства
А.А. Володькин, О.А. Володькина,
А.С. Лыкова
ЛЕСОВОДСТВО
Методические указания по выполнению курсового проекта
для студентов агрономического факультета, обучающихся
по направлению подготовки 35.03.01 – Лесное дело
Пенза 2015
1
Стр.2
УДК 630*2 (075)
ББК 43 (я7)
В 68
Рецензент – кандидат биол. наук, доцент кафедры биологии, экологии
и химии им. А.Ф. Блинохватова В.А. Иванова.
Печатается по решению методической комиссии агрономического
факультета от 7 декабря 2015 г., протокол № 8.
Володькин, Алексей Анатольевич
В 68 Лесоводство: методические указания / А.А. Володькин,
О.А. Володькина, А.С. Лыкова – Пенза: РИО ПГСХА, 2015. –
116 с.
В методических указаниях для студентов, обучающихся по
направлению подготовки 35.03.01 – Лесное дело, приводится примерный
план курсового проекта. По каждому разделу даны краткие
теоретические сведения, примеры расчетов и справочный материал
для них, литература, рекомендуемая для выполнения проекта.
© ФГБОУ ВО
Пензенская ГСХА, 2015
© Володькин А.А.,
Володькина О.А.,
Лыкова А.С., 2015
2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…...……………………………………………………..…… 4
Задачи курсового проекта ……………………….………………..… 7
Требования, предъявляемые к курсовому проекту………………… 8
1 Природно-экономические условия района проектирования……... 10
1.1 Местонахождение и административно-хозяйственная структура 10
1.2 Характеристика лесного фонда лесничества..…………………… 11
2 Рубки спелых и перестойных насаждений………………………….. 14
3 Проектирование рубок ухода за лесом ……………………............... 17
4 Охрана труда и техника безопасности…………………………….… 22
Приложения…...……………………………………………………… 23
Список терминов и определений………………………………….... 102
Список литературы…………………….…………………………… 116
3
Стр.4