Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Тракторы и сельхозмашины  / №11 2014

Контроль неуравновешенности двигателей машин (340,00 руб.)

0   0
Первый авторАБУ-НИДЖИМ
Страниц2
ID348383
АннотацияВыявлена зависимость внутрициклового ускорения вращения коленчатого вала в установившемся режиме от дисбаланса двигателя. На основе этой зависимости разработан способ безразборной оценки неуравновешенности двигателей машин.
АБУ-НИДЖИМ, Р.Х. Контроль неуравновешенности двигателей машин / Р.Х. АБУ-НИДЖИМ // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №11 .— С. 48-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/348383 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выявлена зависимость внутрициклового ускорения вращения коленчатого вала в установившемся режиме от дисбаланса двигателя. <...> На основе этой зависимости разработан способ безразборной оценки неуравновешенности двигателей машин. <...> Ключевые слова: дисбаланс двигателя, внутрицикловое ускорение, номограмма для определения дисбаланса, неравномерность вращения коленчатого вала. <...> Своевременная балансировка двигателя — одно из основных мероприятий, повышающих его технический ресурс. <...> Величина дисбаланса двигателя в процессе эксплуатации возрастает в 2—3 раза, что ведет к росту интенсивности износа его ресурсных сопряжений в 1,7—2,6 раза. <...> Кроме того, неуравновешенные силы вызывают вибрацию двигателя, а износ в условиях вибрации наиболее значителен, так как на поверхности сопряжений возникают усталостные трещины. <...> На преодоление вибраций и других возмущающих воздействий, вызываемых неуравновешенными силами, расходуется 10—12 % эффективной мощности двигателя, расход топлива увеличивается на 15 %. <...> Поэтому особую важность приобретает задача совершенствования способов контроля дисбаланса. <...> Основываясь на принципах динамического метода, можно оценивать техническое состояние двигателя по внутрицикловой неравномерности вращения коленчатого вала в стационарном установившемся режиме работы двигателя на холостом ходу [1]. <...> Анализ внутрицикловой неравномерности вращения очень информативен: он позволяет получить данные о таких параметрах, как поцилиндровая мощность, угол опережения впрыска топлива, неплотность цилиндро-поршневой группы. <...> Представляется целесообразным отследить взаимосвязь между дисбалансом двигателя и внутрицикловым ускорением коленчатого вала с целью совершенствования методов контроля дисбаланса. <...> В соответствии с уравнением динамики двигателя внутрицикловое ускорение коленчатого вала εц содержит составляющие: компрессионную εк, газовую εг, инерционную εин и трения εт: εц <...>