Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 114 1979

Классика и мы. Сокращенный отчет о дискуссии в ЦДЛ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРедакция
Страниц30
ID348218
АннотацияОпубликован отчет о творческой дискуссии, состоявшейся 21 декабря 1977 года в Центральном доме литераторов Москвы. Творческая дискуссия на тему "Классика и мы" (художественное наследие прошлого и современная наука и культура) отражала борьбу литературных течений - классического и авангардного.
Редакция. Классика и мы. Сокращенный отчет о дискуссии в ЦДЛ / Редакция // Грани .— 1979 .— № 114 .— С. 126-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/348218 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная^критика Классика и мы Сокращенный отчего творческой состоявшейся в Центральном доме дискуссии, 21 декабря 1977 года литераторов ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ Творческое объединение критиков и литературоведов Московской организации СП РСФСР Творческая дискуссияКЛАССИКА И МЫ" (Художественное наследие прошлого и современная наука и культура) Председатель — Е. Сидоров <...> Классика и ее роль в современности не понятна вне нашей ближайшей истории. <...> — Р е д .) появился новый противник — искусство авангарда, выдвинувшее свои нормы и понятия. <...> (Палиевский излагает свои мысли об авангарде, опубликованные, в частности, в его статье в сборнике „Искусство нравственное и безнравственное". <...> Культура авангарда — полярна классической: самый ее метод (попытки сконструировать эстетическую ценность, создать искусство, учитывающее вкусы потребителя, „вколотить" вкусы) противостоит классике. <...> (Палиевский говорит об истинном новаторстве, приводя в пример голос автора в спектакле „Воскресенье", постановка МХАТа, актер — Качалов. <...> К у н я е в : Я прочитал книгу „Эдуард Багрицкий в воспоминаниях современников". <...> Мемуаристы поставили перед собой неблагородную задачу — доказать, что Багрицкий продолжает традицию русской классики (вместе с Маяковским и Есениным). <...> Марк Орлов: было, впрочем, одно произведение, с которым можно сравнить „Последнюю ночь", — „Слово о полку Игореве". <...> ) Лидия Гинзбург: Багрицкий, в соответствии с традицией русской поэзии, чтил, любил Пушкина и выразил эту любовь в стихах. <...> В поэме „Человек предместья" маленький человек изображается в полном противоречии, в разрыве с традицией русской классики, с традицией Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова — со всеми, вплоть до героев повестей В. Белова <...> Багрицкий всеми фибрами души не принимает вчерашнего крестьянина: 131 Он вздыбился из гущины кровей, Матерый желудочный быт земли. <...> Смотри же сюда, человек предместий: — Мы здесь, мы пируем в твоем дому! <...> В стихотворении <...>