18 мая 2017——Четверг
приволжье
Помощь маленькому другу
Кировчане собрали бездомным
животным почти полтонны корма
Осторожно, автобус!
Воюют за маршруты перевозчики,
а травмы получают пассажиры
Проверим качество
продуктов
ПРОЕКТ
В семи регионах России, в том
числе в Нижегородской и Кировской
областях, стартовал
пилотный проект «Национальная
система сертификации».
В масштабе всей страны
ее планируется внедрить в
2018 году.
Управления Росстандарта
в пилотных регионах начали
прием заявок производителей
продукции для подтверждения
соответствия товара
требованиям национальных
стандартов и проб изделий,
имеющих маркировку ГОСТ.
Их проверят на соответствие
указанным характеристикам.
Продукция будет контролироваться
на всех стадиях
обращения на рынке, в том
числе в рамках общественного
мониторинга и по запросу
потребителей.
Как пояснили в Центре
стандартизации, метрологии
Нам бы дамбу
КОНТРОЛЬ
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Федор Гайдучков, Нижний Новгород
На 24 мая в приволжской столице
намечен митинг, на котором противники
внедрения комплексной
транспортной схемы (КТС, о которой
«РГ-Неделя» подробно рассказала
в номере от 27 апреля) намерены
публично высказать чиновях
идут уже на протяжении нескольких
лет, что создает нервозность
в сфере пассажирских перевозок.
Вместо того чтобы надежно
и безопасно возить нижегородцев,
транспортники сосредоточились
на поиске компромата в работе
конкурентов: муниципалы разоблачают
частников и наоборот.
А страдают от этой войны пассажиры,
поскольку «хороши» и те
Шофер, отрывающий билет
и отсчитывающий сдачу, — привычная
для нижегородского автобуса картина
никам мэрии все, что о них думают,
в связи с перекройкой маршрутной
сети.
Напомним, что КТС предполагает
сокращение порядка трех десятков
маршрутов (цифра время
от времени меняется), обслуживаемых
в большинстве своем частными
перевозчиками. Причем
разговоры о грядущих изменениЦИФРА
автобусов
19
с
техническими неисправностями
сняты с рейсов в Нижнем Новгороде
в ходе профилактической операции
ГИБДД.
и другие. Буквально на днях сотрудники
регионального Управления
ГИБДД подвели итоги профилактической
операции «Автобус»
и выявили в работе транспортников
массу грехов — от пренебрежения
ПДД до неисправностей машин
и нарушений режимов труда
и отдыха водителей.
Шофер с мобильником возле
уха, отрывающий билет и отсчитывающий
сдачу, — привычная для
нижегородского автобуса картина.
Когда уж тут смотреть в зеркала!
В канун майских праздников водитель
одной из маршруток едва
не переехал пассажира, вышедшего
из автобуса. В соцсетях появился
ролик, на котором видно, как на
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В Кирове автобусы тоже небезопасны. 8 мая на улице Московской водитель
отъехал от остановки, зажав в дверях пассажирку, которая не успела выйти.
«В результате 40-летняя женщина получила травмы, — рассказали в Управлении
ГИБДД по Кировской области. — Госпитализация ей не потребовалась».
Годом ранее в аналогичном происшествии пострадал шестилетний мальчик.
Правила дорожного движения
созданы как будто не для водителей
автобусов.
остановке женщина с тележкой не
успевает покинуть «пазик», начавший
движение. Пассажирка падает
на тротуар, а автобус удаляется,
как ни в чем не бывало.
Инцидентом заинтересовалось
СУ СК РФ по Нижегородской области,
которое организовало доследственную
проверку по факту случившегося.
—
Проверка продлена до 24 мая
в связи с тем, что не установлена
личность пострадавшей, — сообщил
«РГ» и. о. старшего помощника
руководителя ведомства по
взаимодействию со СМИ Юрий
Соршнев.
Резонансные аварии, свидетельствующие
об уровне профессиональной
подготовки шоферов,
случились в приволжской столице
в прошлом году: в первой декаде
августа в Нижнем Новгороде произошли
сразу два крупных ДТП с
участием автобусов муниципального
предприятия «Нижегородпассажиравтотранс».
Тогда
просто чудом обошлось без серьезно
пострадавших.
Подробности
https://rg.ru/2016/08/18/reg-pfo/
nizhegorodskie-avtobusy-dvazhdy-zanedeliu-ustroili-dtp.html
В
Ижевске прошел митинг обманутых дольщиков (по реестру их более
700 человек), многие из которых устали ждать помощи от власти
и сами взялись за достройку, организовав кооперативы. Тем не
менее содействие чиновников (хотя бы в плане подключения домов
к коммуникациям) не помешало бы. Но, по словам дольщиков, от
присутствовавшего на «мероприятии» замглавы минстроя Удмуртии
Анатолия Кловзника конкретики они не услышали.
«Фронтовики» Кировской области
бьют тревогу: если сейчас
не предпринять меры по
укреплению дамбы возле села
Лойно Вернекамского района,
она может не выдержать
напора воды и прорваться.
Тогда на время паводка отрезанными
от большой земли
останутся более трех тысяч
человек. Сейчас весеннее половодье
размыло большой
участок дороги в Верхнекамском
районе — около 300 жителей
поселка Чус уже оказались
«на острове». Вода продолжает
точить участок дороги,
которая ведет к большому
селу Лойно и еще нескольким
населенным пунктам. Если
трассу размоет на этом участке,
жители поселков тоже станут
островитянами.
Сейчас экстренные службы
не могут добраться до жителей
Чуса, а сами они, чтобы
выбраться из поселка, вынуждены
платить деньги предприимчивым
соседям, котоСТОП-КАДР
№
106 (7272)
RG.RU/PFO
> 15
В ХОДЕ благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу» кошкам и собакам,
находящимся в приютах Кирова, жители города принесли около 150 килограммов
готового корма, 200 — круп, 50 — макаронных изделий, мясные продукты и некоторое количество
амуниции. Все собранное передали кировской региональной общественной организации
защиты животных «Дари добро». Акцию планируют сделать ежегодной.
и испытаний в Нижегородской
области, национальная
система сертификации распространяется
не только на
продукты питания: речь идет
о самых разнообразных товарах
и услугах.
Производителя призовут к
ответственности, если его
продукция с маркировкой
ГОСТ не будет ему соответствовать.
—
С точки зрения общественного
контроля мы готовы
к такой работе, — говорит
Светлана Васильева, член Общественной
палаты Нижегородской
области — Это поможет
поставить надежный заслон
контрафакту и товарам
сомнительного качества.
Алгоритм действий потребителя,
который усомнился в
качестве приобретенной продукции
или услуги, сейчас
разрабатывается.
МИХАИЛ БАРАНОВ,
НИЖНИЙ НОВГОРОД
рые организовали лодочный
перевоз.
По словам местных жителей,
с такой проблемой они
сталкиваются каждый год. После
паводка разрушенную дорогу
восстанавливают. По информации
активистов ОНФ, в
прошлом году на это было затрачено
4,5 миллиона рублей,
а сейчас районные власти решили
выделить 3,5 миллиона.
— На эти деньги можно
только подлатать места промыва,
как в прошлом году, —
говорит Дмитрий Махнев, активист
ОНФ. — Это лишь замаскирует
проблему, но не решит
ее. В следующем году все
повторится: вода из Камы собирается
в полях, ей некуда
уходить. Водоотводящая труба
под дорогой есть только в
одном месте. Необходимо делать
такие трубы в нескольких
местах дорог на Чус и
Лойно. На это нужны большие
деньги, которых в районе нет.
Без помощи областных властей
не обойтись.
НИКОЛАЙ РОДИН, КИРОВ
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
VK.COM/RODNIKOVYI_KRAI
Стр.41