Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России №4 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц140
ID348086
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, посвящённым научным работам в области лингвистики. Журнал публикует статьи известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Журнал является международным как по тематике материалов, так и по составу авторов. Целью журнала является повышение эффективности исследовательской работы в области гуманитарного знания на основе развития научно-редакционной и издательской деятельности, а также распространение и апробация современных методологий и новейших достижений исторической науки в целях реализации гуманитарной миссии современного классического университета. Данная цель определяет основные задачи журнала: - восстановление исторической памяти и укрепление национального самосознания; - предоставление авторам статей возможности свободного в рамках научного дискурса изложения своего видения прошлого, критического переосмысления исторических проблем через призму определенных концепций, ракурсов, подходов; - осуществление в целях расширения информационного поля и обмена научными знаниями сотрудничества с российскими и зарубежными академическими и образовательными центрами; - особое внимание при подготовке публикаций уделять материалам, учитывающим специфику РУДН в целом и тематику стран приема, в частности; - расширение авторского сообщества, предполагающее привлечение к издательской деятельности не только ученых и преподавателей, но аспирантов и магистрантов; - повышение имиджа и узнаваемости журнала за счет расширения его импакт-фактора; - включение журнала в один из зарубежных индексов цитирования - «Scopus»; - продвижение журнала на рынке научной периодической реферируемой продукции; - использование материалов журнала в исследовательском и учебном процессе на исторических отделениях вузов России, а также в рамках преподавания общих дисциплин цикла ГСЭ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2016 .— №4 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348086 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал является периодическим рецензируемым научным изданием, посвящённым научным работам в области лингвистики. <...> Журнал публикует статьи известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. <...> Журнал является международным как по тематике материалов, так и по составу авторов. <...> Целью журнала является повышение эффективности исследовательской работы в области гуманитарного знания на основе развития научно-редакционной и издательской деятельности, а также распространение и апробация современных методологий и новейших достижений исторической науки в целях реализации гуманитарной миссии современного классического университета. <...> Данная цель определяет основные задачи журнала: - восстановление исторической памяти и укрепление национального самосознания; - предоставление авторам статей возможности свободного в рамках научного дискурса изложения своего видения прошлого, критического переосмысления исторических проблем через призму определенных концепций, ракурсов, подходов; - осуществление в целях расширения информационного поля и обмена научными знаниями сотрудничества с российскими и зарубежными академическими и образовательными центрами; - особое внимание при подготовке публикаций уделять материалам, учитывающим специфику РУДН в целом и тематику стран приема, в частности; - расширение авторского сообщества, предполагающее привлечение к издательской деятельности не только ученых и преподавателей, но аспирантов и магистрантов; - повышение имиджа и узнаваемости журнала за счет расширения его импакт-фактора; - включение журнала в один из зарубежных индексов цитирования - «Scopus»; - продвижение журнала на рынке научной периодической реферируемой продукции; - использование материалов журнала в исследовательском и учебном процессе на исторических отделениях вузов России, а также в рамках преподавания общих дисциплин цикла ГСЭ. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_История_России_№4_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Сенашенко В.С. — доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики РУДН — главный редактор серии Сюлькова Н.В. — кандидат филологических наук, руководитель службы проректора РУДН по международной деятельности — заместитель главного редактора Корнилов В.С. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета — ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Кузнецов А.А. — академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Григорьев С.Г. — член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, директор Института математики, информатики и естественных наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета Гриншкун В.В. — доктор педагогических наук, профессор, проректор по программам развития и международной деятельности, заведующий кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета Заславская О.Ю. — доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой информатизации образования Института математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университета Гуревич Р.С. — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины, директор Института магистратуры, аспирантуры, докторантуры Винницкого государственного педагогического университета им. Михаила Коцюбинского Бидайбеков Е.Ы. — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета им. Абая Ковачева Евгения — доцент в области информатики и применения ИКТ в образовании, Университет библиотековедения и информационных технологий (Болгария) Яри Лавонен — доктор, профессор физики и химии, начальник отдела педагогического образования, Университет Хельсинки (Финляндия) Новиков С.В. — доктор технических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, заведующий кафедрой искусственного интеллекта КУЛ Католический университет Яна Павла Второго в Любдине (Польша) 1
Стр.1
EDITORIAL BOARD BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA. SERIES “INFORMATIZATION OF EDUCATION” Senashenko V.S. Doctor of physico-mathematical Sciences, Professor of the Department of comparative educational policy of the People's Friendship University of Russia — chief editor of the series Syulcova Natalya — PhD in Philology, head of Service of vice-rector of PFUR on International activity — deputy chief editor of the series Kornilov V.S. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, deputy head of the Department of Informatization of education of the Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical University, — Executive Secretary of the series Members of editorial board Kuznetsov A.A. — Academician of RAO, doctor of pedagogical Sciences, Professor Grigoriev S.G. — corresponding Member RAO, doctor of technical Sciences, Professor, Director of the Institute of mathematics and Informatics, head of Department of Informatics and applied mathematics Moscow City Pedagogical University Grinshkun.V.V. — Doctor of pedagogical Sciences, full professor, vice-rector for development programs and international activity, head of Department of Informatization of Education of Institute of mathematics and Informatics of Moscow City Pedagogical University Zaslavskaya O.Yu. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, Deputy head of Department of Informatization of education Moscow city pedagogical University Gurevich R.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, member-correspondent of National Academy of pedagogical Sciences of Ukraine, Director of Institute of graduate, postgraduate, doctoral programs Vinnitsa state pedagogical University. Mykhailo Kotsiubynsky Bidaibekov E.S. — Doctor of pedagogical Sciences, Professor, head of Department of computer science, mathematics, the Informatization of education of Institute of a magistracy and doctoral PhD Kazakh national pedagogical University. Abay Eugenia Kovacheva — associate Professor in Informatics and ICT applications in education, state University of library studies and information technologies (Sofia, Bulgaria) Jari Lavonen — Doctor, Professor of physics and chemistry, head of Department of teacher education, University of Helsinki Novikov V.S. — doctor of technical Sciences, Professor of the Catholic University John Paul II in Lublin (СUL), academician of the International Informatization Academy, head of Department of artificial intelligence (СUL) (Poland) 2
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2016, № 4 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Гриншкун В.В. Информационные технологии и дизайн: международный опыт применения исследовательских подходов к обучению информатике ......................... Егорова М.А. Метод кейсов, как инструмент формирования адекватного отношения к информации студентов технического вуза при обучении информатике ..... Краснова Г.А., Белоус В.В. Сетевые университеты: зарубежный опыт и международные тенденции .................................................................................................... ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ Болдина Н.В., Маль Г.С., Полякова О.В., Удалова С.Н., Новикова Г.В. Эффективность компьютерного тестирования в информатизации образовательного процесса в медицинском вузе ........................................................................................ Власов Д.А., Синчуков А.В. Технологии WOLFRAMALPHA в преподавании учебной дисциплины «Эконометрика: базовый уровень» для студентов экономического бакалавриата ................................................................................................... Глизбург В.И., Зыкова И.Ф. Программные средства визуализации топологических понятий .................................................................................................................... 31 37 48 3 7 14 22
Стр.3
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 4 ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Добрица В.П., Иванова Т.В. Роль информационных технологий в подготовке будущих геологов ......................................................................................................... Игнатова О.Г. Модульное обучение в рамках реализации межпредметных связей математики с другими предметами школьной программы .................................... Королев Д.А., Кольбе А.С., Паволоцкий А.В. Применение пиринговой оценки письменных работ студентов в потоковых очных курсах ............................................... Kornilov V.S. Scientific and methodical aspects of formation of subject maintenance of training courses for inverse problems for differential equations ..................................... Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Облачный интерактивный учебно-методический комплекс по курсу «Информатика” в самостоятельной работе студента ........................................................................................... Дворяткина С.Н., Розанова С.А. Математическая модель и ее реализация с применением компьютерных технологий для анализа авторского стиля в контексте диалога культур ........................................................................................................ 54 58 63 72 82 91 Баранова Н.М. Инновационные образовательные технологии, ориентированные на развитие человеческого капитала высшей школы в теории психолого-познавательных барьеров .................................................................................................. 100 ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Заславский А.А. Классификация сервисов для организации информационного пространства образовательной организации .......................................................... 106 Меджидова А.А. Информатизация в образовании .................................................. 113 Duiseyeva G.O., Berkimbaev K.M. Concept of mobile learning ................................... 119 ЮБИЛЕИ Мухаметзянова Ф.Ш., Трегубова Т.М. В авангарде отечественной психолого-педагогической науки: от теории к практике ............................................................. 124 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 130 © Российский университет дружбы народов, 2016 © Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования, 2016 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series INFORMATIZATION OF EDUCATION 2016, № 4 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Found in 1993 CONTENTS DIDUCTIC ASPECTS OF EDUCATION INFORMATIZATION Grinshkun V.V. Information technologies and design: international experience of applying research approaches to teaching computer science ...................................................... Egorova M.A. Case method as a tool for the formation of adequate attitudes to information of a technical college students in teaching computer science ........................................ Krasnova G.A., Belous V.V. Network universities: international experience and trends . EDUCATIONAL ELECTRONIC PUBLICATIONS AND RESOURCES Boldina N.V., Mal G.S., Polyakova O.V., Udalova S.N., Novikova G.V. Efficiency of computer testing in informatization of educational process in medical school .............. Vlasov D.A., Sinchukov A.V. Wolframalpha technology in teaching discipline “Econometrics: basic level” for economic undergraduate students ........................................................ Glizburg V.I., Zykova I.F. Software means of visualization of topological concepts ........ INNOVATION PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION Dobritsa V.P., Ivanova T.V. Role of information technologies in training future geologists .................................................................................................................... 54 5 31 37 48 7 14 22
Стр.5
Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2016, № 4 Ignatova O.G. Modular training in the framework of realization of intersubject links of mathematics with other school subjects ....................................................................... Korolev D.A., Kolbe A.S., Pavolotsky A.V. Application of peer-to-peer assessment of written works of students in stream internal courses ..................................................... Корнилов В.С. Научно-методические аспекты формирования предметного содержания учебных курсов по обратным задачам для дифференциальных уравнений ........................................................................................................................ Kurinin I.N., Marfina V.E., Nardyuzhev V.I., Nardyuzhev I.V. Сloud-based interactive educational and methodical complex for the course “informatics” in independent work of students .................................................................................................................. Dvoryadkina S.N., Rozanova S.A. Mathematical model and its implementation with the use of computer technology to analyze author’s style in the context of the dialogue of cultures ...................................................................................................................... 58 63 72 82 91 Baranova N.M. Innovative educational technologies, oriented on the development ofhuman capital ofhigher school in the theory of psycho-cognitive barriers .................. 100 FORMATION OF INFORMATION:EDUCATIONAL MEDIUM Zaslavsky A.A. Classification of services for the organization of information space at educational organizations ........................................................................................... 106 Medzhidova A.A. Informatization in education ............................................................ 113 Дуйсеева Г.О., Беркимбаев К.М. Концепция мобильного обучения ..................... 119 ЮБИЛЕИ Mukhametzyanova F.Sh., Tregubov T.M. In vanguard of domestic psychology and pedagogical science: from the theory to practice .......................................................... 124 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 130 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2016 © Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Informatization of education, 2016 6
Стр.6