Журнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. <...>
С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. <...>
Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. <...>
Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. <...>
Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. <...>
В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. <...>
Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. <...> Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№3_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ
«ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Синячкин В.П. — доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой
русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и
социальных наук РУДН — главный редактор серии
Бахтикиреева У.М. — доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры
русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных
и социальных наук РУДН — заместитель главного редактора, ответственный
секретарь редколлегии
Члены редколлегии
Джусупов М. — доктор филологических наук, профессор Ташкентского государственного
университета мировых языков (Узбекистан, Ташкент)
Ефремов А.П. — доктор физико-математических наук, профессор, заведующий
кафедрой физики факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин
РУДН
Жаркынбекова Ш.К. — доктор филологических наук, профессор Евразийского
национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан, Астана)
Иванова А.С. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой
русского языка № 4 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин
РУДН
Коженевска-Берчиньска И. — доктор филологических наук, профессор Высшей
экономической школы (Польша, Варшава)
Куриленко В.Б. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой
русского языка медицинского института РУДН
Маслова В.А. — доктор филологических наук, профессор Витебского государственного
университета им. П.М. Машерова (Республика Беларусь)
Прошина З.Г. — доктор филологических наук, профессор, профессор Московского
государственного университета им. М.В. Ломоносова
Руденко-Моргун О.И. — доктор педагогических наук, профессор, профессор
кафедры русского языка № 3 факультета русского языка и общеобразовательных
дисциплин РУДН
Тлостанова М.В. — доктор филологических наук, профессор, Линчёпингский
Университет, Линчёпинг, Швеция
Шустикова Т.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой
русского языка № 2 факультета русского языка и общеобразовательных
дисциплин РУДН
Стр.1
EDITORIAL BOARD
BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP
UNIVERSITY OF RUSSIA.
SERIES OF EDUCATION ISSUES:
LANGUAGES AND SPECIALITY
Prof. Vladimir Sinyachkin — Peoples’ Friendship University of Russia,
Moscow — Editor-in-Chief
Prof. Uldanai Bakhtikireeva — Peoples’ Friendship University of Russia,
Moscow — Vice-editor, Managing Secretary
Members of editorial board
Prof. Mahanbet Dzhusupov — Uzbekistan State University of World Languages,
Tashkent, Uzbekistan
Prof. Aleksandr Efremov — Peoples’ Friendship University of Russia
Prof. Sholpan Zharkynbekova — Eurasian National University named after
L.N. Gumilyov, Astana, Kazakhstan
Dr. Anna Ivanova — Peoples’ Friendship University of Russia
Prof. Joanna Korzeniewska-Berczyńska — Szkoła Główna Handlowa w
Warszawie, Poland
Dr. Viktoriya Kurilenko — Peoples’ Friendship University of Russia
Prof. Valentina Maslova — Vitebsk State University named after P.M. Masherov,
Belarus
Prof. Zoya Proshina — Lomonosov Moscow State University, Russia
Prof. Olga Rudenko-Morgun — Peoples’ Friendship University of Russia
Prof. Madina Tlostanova — Linköping University, Linkoping, Sweden
Prof. Tatiana Shustikova — Peoples’ Friendship University of Russia
Стр.2
ВЕСТНИК
Российского
университета
дружбы народов
Серия
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
2016, № 3
Серия издается с 2004 г.
Российский университет дружбы народов
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в 1993 г.
СОДЕРЖАНИЕ
От редакционной коллегии серии ............................................................
ОБЩЕЕ И СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Никитенко Т.В. Снижение значения слова при переходе из диалектов в общее употребление
..................................................................................................................
Файзрахманова Ю.С. Лексические инновации: кореизированные английские
слова .........................................................................................................................
Бахшиева Ф.С. Асимметрия языкового кода и мотивы игры с зоонимами в русском
и азербайджанском языках ......................................................................................
Омашева Ж.М. Словобразовательно-мотивационный анализ названий в казахском
и русском языках ......................................................................................................
ПСИХОЛИНГВИСТИКА: ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ
Лавицкий А.А. Ценности-концепты «Витебск» и «Владимир» в региональном языковом
сознании (на материале поэтического интернет-дискурса) .......................
Чжу Жуйшуан. «Ответственность / 责任» в языковом сознании современных китайских
учащихся .....................................................................................................
51
68
9
18
28
40
7
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 3
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЛИНГВОДИДАКТИКА, МЕТОДИКА
Черкашина Т.Т. Речевой жанр как модель формирования инструментальной коммуникативной
компетенции ...................................................................................
Липатникова О.Н. Формиро вание навыков формального общения у детей дошкольного
и школьного возраста ......................................................................................
РУССКАЯ И РУССКОЯЗЫЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
Khorev Andrei V. Bakhtin: the dangers of dialogue .......................................................
92
Подобрий А.В., Лукиных Н.В. Художественное время как категория национальная
(на примере русской литературы 1920-х годов) ...................................................... 109
Заврумов З.А. Иронический нарратив в художественном тексте: параметры когнитивного
моделирования ....................................................................................... 117
Berest V.А. Conceptual artwork as a polycode text ....................................................... 124
НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 130
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................... 132
© Российский университет дружбы народов, 2016
© Вестник Российского университета дружбы народов.
Серия: Вопросы образования: языки и специальность, 2016
76
85
4
Стр.4
BULLETIN
of Russian
Peoples’ Friendship
University
Series
PROBLEMS OF EDUCATION:
LANGUAGES AND SPECIALITY
2016, № 3
Series founded in 2004
Peoples’ Friendship University of Russia
SCIENTIFIC JOURNAL
Founded in 1993
CONTENTS
Editorial ..................................................................................................................
GENERAL AND COMPARATIVE LINGUISTICS
Nikitsenka T.V. Pejorative sense development due to a word shifting from dialects to
common use ...............................................................................................................
Fayzrakhmanova Yu.S. Lexical innovations: Koreanized English words........................
Bakhshiyeva F.S. The asymmetry of the language code and motives for playing games
with zoonyms in Russian and Azerbaijani ....................................................................
Omasheva Zh.M. Word formative and motivational analysis of medicinal herbs names in
the Kazakh and Russian languages ..............................................................................
PSYCHOLINGUISTICS: LANGUAGE CONSCIENCE
Lavitski A.A. The values-concepts of Vitebsk and Vladimir in regional language conscience
(based on poetic internet discourse) ............................................................................
Zhu Ruishuang. Free associative experiment of the word “responsibility / 责任” embodying
linguistic consciousness in modern Chinese students ...................................................
51
68
9
18
28
40
7
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 3
THEORY, LINGUODIDACTICS, METHODOLOGY
Cherkashina T.T. Speech genre as a pedagogical method organized and demanded an
innovative model of forming tool of communicative competence .................................
Lipatnikova О.N. Building communication skills with pre-schoolers and schoolchildren
at home and at school .................................................................................................
RUSSIAN LITERATURE: PROBLEMS OF LEARNING AND TEACHING.
INTERDISCIPLINARY APPROACH
Хорев А.В. Бахтин: опасности «диалога» ...................................................................
92
Podobrii A.V., Lukinykh N.V. Art national as national category (by the example of Russian
literature 1920 s years) ................................................................................................ 109
Zavrumov Z.A. Ironic narrative in the literary text: parameters of cognitive modeling.... 117
Берест В.А. Произведение концептуального искусства как поликодовый
текст .......................................................................................................................... 124
OUR AUTHORS ..................................................................................................... 130
INFORMATION FOR AUTHORS ....................................................................... 132
© Peoples’ Friendship University of Russia, 2016
© Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia.
Series: Problems of education: languages and speciality, 2016
76
85
6
Стр.6