Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №3 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц140
ID348073
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2016 .— №3 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348073 (дата обращения: 02.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. <...> С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. <...> Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. <...> Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. <...> Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. <...> В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. <...> Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. <...> Его авторыдоктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№3_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» Синячкин В.П. — доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН — главный редактор серии Бахтикиреева У.М. — доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН — заместитель главного редактора, ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Джусупов М. — доктор филологических наук, профессор Ташкентского государственного университета мировых языков (Узбекистан, Ташкент) Ефремов А.П. — доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой физики факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Жаркынбекова Ш.К. — доктор филологических наук, профессор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан, Астана) Иванова А.С. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка № 4 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Коженевска-Берчиньска И. — доктор филологических наук, профессор Высшей экономической школы (Польша, Варшава) Куриленко В.Б. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка медицинского института РУДН Маслова В.А. — доктор филологических наук, профессор Витебского государственного университета им. П.М. Машерова (Республика Беларусь) Прошина З.Г. — доктор филологических наук, профессор, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Руденко-Моргун О.И. — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка № 3 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Тлостанова М.В. — доктор филологических наук, профессор, Линчёпингский Университет, Линчёпинг, Швеция Шустикова Т.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка № 2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН
Стр.1
EDITORIAL BOARD BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA. SERIES OF EDUCATION ISSUES: LANGUAGES AND SPECIALITY Prof. Vladimir Sinyachkin — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow — Editor-in-Chief Prof. Uldanai Bakhtikireeva — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow — Vice-editor, Managing Secretary Members of editorial board Prof. Mahanbet Dzhusupov — Uzbekistan State University of World Languages, Tashkent, Uzbekistan Prof. Aleksandr Efremov — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Sholpan Zharkynbekova — Eurasian National University named after L.N. Gumilyov, Astana, Kazakhstan Dr. Anna Ivanova — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Joanna Korzeniewska-Berczyńska — Szkoła Główna Handlowa w Warszawie, Poland Dr. Viktoriya Kurilenko — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Valentina Maslova — Vitebsk State University named after P.M. Masherov, Belarus Prof. Zoya Proshina — Lomonosov Moscow State University, Russia Prof. Olga Rudenko-Morgun — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Madina Tlostanova — Linköping University, Linkoping, Sweden Prof. Tatiana Shustikova — Peoples’ Friendship University of Russia
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2016, № 3 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ От редакционной коллегии серии ............................................................ ОБЩЕЕ И СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Никитенко Т.В. Снижение значения слова при переходе из диалектов в общее употребление .................................................................................................................. Файзрахманова Ю.С. Лексические инновации: кореизированные английские слова ......................................................................................................................... Бахшиева Ф.С. Асимметрия языкового кода и мотивы игры с зоонимами в русском и азербайджанском языках ...................................................................................... Омашева Ж.М. Словобразовательно-мотивационный анализ названий в казахском и русском языках ...................................................................................................... ПСИХОЛИНГВИСТИКА: ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ Лавицкий А.А. Ценности-концепты «Витебск» и «Владимир» в региональном языковом сознании (на материале поэтического интернет-дискурса) ....................... Чжу Жуйшуан. «Ответственность / 责任» в языковом сознании современных китайских учащихся ..................................................................................................... 51 68 9 18 28 40 7
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЛИНГВОДИДАКТИКА, МЕТОДИКА Черкашина Т.Т. Речевой жанр как модель формирования инструментальной коммуникативной компетенции ................................................................................... Липатникова О.Н. Формиро вание навыков формального общения у детей дошкольного и школьного возраста ...................................................................................... РУССКАЯ И РУССКОЯЗЫЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА: ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД Khorev Andrei V. Bakhtin: the dangers of dialogue ....................................................... 92 Подобрий А.В., Лукиных Н.В. Художественное время как категория национальная (на примере русской литературы 1920-х годов) ...................................................... 109 Заврумов З.А. Иронический нарратив в художественном тексте: параметры когнитивного моделирования ....................................................................................... 117 Berest V.А. Conceptual artwork as a polycode text ....................................................... 124 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 130 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................... 132 © Российский университет дружбы народов, 2016 © Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность, 2016 76 85 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2016, № 3 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS Editorial .................................................................................................................. GENERAL AND COMPARATIVE LINGUISTICS Nikitsenka T.V. Pejorative sense development due to a word shifting from dialects to common use ............................................................................................................... Fayzrakhmanova Yu.S. Lexical innovations: Koreanized English words........................ Bakhshiyeva F.S. The asymmetry of the language code and motives for playing games with zoonyms in Russian and Azerbaijani .................................................................... Omasheva Zh.M. Word formative and motivational analysis of medicinal herbs names in the Kazakh and Russian languages .............................................................................. PSYCHOLINGUISTICS: LANGUAGE CONSCIENCE Lavitski A.A. The values-concepts of Vitebsk and Vladimir in regional language conscience (based on poetic internet discourse) ............................................................................ Zhu Ruishuang. Free associative experiment of the word “responsibility / 责任” embodying linguistic consciousness in modern Chinese students ................................................... 51 68 9 18 28 40 7
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 3 THEORY, LINGUODIDACTICS, METHODOLOGY Cherkashina T.T. Speech genre as a pedagogical method organized and demanded an innovative model of forming tool of communicative competence ................................. Lipatnikova О.N. Building communication skills with pre-schoolers and schoolchildren at home and at school ................................................................................................. RUSSIAN LITERATURE: PROBLEMS OF LEARNING AND TEACHING. INTERDISCIPLINARY APPROACH Хорев А.В. Бахтин: опасности «диалога» ................................................................... 92 Podobrii A.V., Lukinykh N.V. Art national as national category (by the example of Russian literature 1920 s years) ................................................................................................ 109 Zavrumov Z.A. Ironic narrative in the literary text: parameters of cognitive modeling.... 117 Берест В.А. Произведение концептуального искусства как поликодовый текст .......................................................................................................................... 124 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 130 INFORMATION FOR AUTHORS ....................................................................... 132 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2016 © Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Problems of education: languages and speciality, 2016 76 85 6
Стр.6