Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №2 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID348072
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2016 .— №2 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348072 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. <...> С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. <...> Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. <...> Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. <...> Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. <...> В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. <...> Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. <...> Его авторыдоктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№2_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» Синячкин В.П. — доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН — главный редактор серии Бахтикиреева У.М. — доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН — заместитель главного редактора, ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Джусупов М. — доктор филологических наук, профессор Ташкентского государственного университета мировых языков (Узбекистан, Ташкент) Ефремов А.П. — доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой физики факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Жаркынбекова Ш.К. — доктор филологических наук, профессор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан, Астана) Иванова А.С. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка № 4 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Коженевска-Берчиньска И. — доктор филологических наук, профессор Высшей экономической школы (Польша, Варшава) Куриленко В.Б. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка медицинского института РУДН Маслова В.А. — доктор филологических наук, профессор Витебского государственного университета им. П.М. Машерова (Республика Беларусь) Прошина З.Г. — доктор филологических наук, профессор, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Руденко-Моргун О.И. — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка № 3 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Тлостанова М.В. — доктор филологических наук, профессор, Линчёпингский Университет, Линчёпинг, Швеция Шустикова Т.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка № 2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН
Стр.1
EDITORIAL BOARD BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA. SERIES OF EDUCATION ISSUES: LANGUAGES AND SPECIALITY Prof. Vladimir Sinyachkin — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow — Editor-in-Chief Prof. Uldanai Bakhtikireeva — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow — Vice-editor, Managing Secretary Members of editorial board Prof. Mahanbet Dzhusupov — Uzbekistan State University of World Languages, Tashkent, Uzbekistan Prof. Aleksandr Efremov — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Sholpan Zharkynbekova — Eurasian National University named after L.N. Gumilyov, Astana, Kazakhstan Dr. Anna Ivanova — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Joanna Korzeniewska-Berczyńska — Szkoła Główna Handlowa w Warszawie, Poland Dr. Viktoriya Kurilenko — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Valentina Maslova — Vitebsk State University named after P.M. Masherov, Belarus Prof. Zoya Proshina — Lomonosov Moscow State University, Russia Prof. Olga Rudenko-Morgun — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Madina Tlostanova — Linköping University, Linkoping, Sweden Prof. Tatiana Shustikova — Peoples’ Friendship University of Russia
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2016, № 2 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ От редакционной коллегии серии ............................................................ ПРИКЛАДНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ Новикова М.Л. Русский язык и космос. Подготовка международных космических экипажей: цели, задачи, перспективы .................................................................... АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ К юбилею Натальи Владимировны Уфимцевой ..................................................... Елизарова Т.С. Сопоставительный анализ фрагментов языкового сознания носителей русского и итальянского языков .................................................................... Артыкбаева Ф.И. Отражение специфики языкового сознания этноса в материалах свободного ассоциативного эксперимента: межкультурные аспекты ................... Черепанов И.Е. Омонимы в зарубежных и отечественных словарях английского языка (на примере глаголов lie «лгать» и lie «лежать» ............................................. Аламайрех Е.Ю. Типология деривационных процессов в гнездах эквивалентности сложносокращенных слов ....................................................................................... 9 17 20 27 38 48 7
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 2 ТЕОРИЯ, ЛИНГВОДИДАКТИКА, МЕТОДИКА Валеева Н.Г., Мекеко Н.М. Антропоцентрический подход в практике обучения иностранным языкам в аспирантуре ....................................................................... Сидоренко Р.С. Методика обучения стилистике в системе общего и среднего образования Республики Беларусь: новые подходы ................................................... Ростова Е.Г. Мультимедийные учебные ресурсы как средство сохранения языка и культуры ................................................................................................................... Дощинский Р.А. Подходы к контрольно-измерительным материалам в дополнительных профессиональных программах социально-гуманитарной предметной области ...................................................................................................................... РУССКАЯ И РУССКОЯЗЫЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА: ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД Бутенина Е.М. Лев Толстой: консервативный новатор в транскультурном англоязычном тексте ......................................................................................................... Сычёва А.В. Вольный перевод: к проблеме лингвокультурной аккомодации русской поэзии (на материале англоязычных версий стихотворений Б. Окуджавы) ......... Шеверинова О.В. Структурная организация и социопрагматический потенциал номинационных рядов в творчестве В.П. Астафьева и Г. Бёлля: общее и специфическое ........................................................................................................................ ХРОНИКА Мезенко А.М. Международная научная конференция «Региональная ономастика: проблемы и перспективы исследования» ............................................................... 113 Глезденева О.В., Дихтяр С.В. Язык гостеприимства: О результатах конференции AMFORHT в Институте гостничного бизнеса и туризма РУДН ........................... 120 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 125 К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ ................................................................................. 127 © Российский университет дружбы народов, 2016 © Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность, 2016 90 98 105 55 64 71 78 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2016, № 2 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS Editorial .................................................................................................................. APPLIED LINGUISTICS Novikova M.L. Russian language and space. Training international space crews: aims, targets, prospects ........................................................................................................ THEORY OF LINGUISTICS For the jubilee of Natal’ja Vladimirovna Ufimceva ...................................................... Elizarova T.S. Comparative analysis of fragments of Russian and Italian language consciousness ............................................................................................................. Artykbayevа F.I. The reflection of the specificity of language consciousness of an ethnic gpoup in the material of free associative experiment: intercultural aspects .................... Cherepanov I.Y. Homonyms in foreign and Russian dictionaries of the English language (based on the homonym 'LIE') .................................................................................... Alamaireh E.Yu. Typology of derivational processes in the families of equivalents of abridged words ............................................................................................................ 9 17 20 27 38 48 7
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 2 THEORY, LINGUODIDACTICS, METHODOLOGY Valeeva N.G., Mekeko N.M. Antropocentric approach to teaching foreign languages to postgraduate students .................................................................................................. Sidorenko R.S. Methodology of stylistics in the system of school education of Republic of Belarus: new approaches ......................................................................................... Rostova E.G. Multimedia educational resources as means of maintenance of language and culture ................................................................................................................. Doshсhinskij R.A. The approaches to materials in additional professional programs of social and humanitarian subject area ........................................................................... RUSSIAN LITERATURE: PROBLEMS OF LEARNING AND TEACHING. INTERDISCIPLINARY APPROACH Butenina E.M. Leo Tolstoy: a conservative innovator in transcultural English context ... Sycheva А.V. A loose translation: to the problem of linguo-cultural accommodation of Russian poetry(on the Material of English-Language Translations of B. Okudzhava’s poems) ....................................................................................................................... 90 98 Sheverinova O.V. The structure and sociopragmatical of nominative rows in the creative works by V.P. Astafjev and H. Böll: The common and peculiarities ............................... 105 CHRONICLE Mezenko А.M. International scientific conference“Regional onomastics: Problems and perspectives of researches” .......................................................................................... 113 Glezdeneva O.V., Dikhtyar S.V. The Language of Hospitality: International conference “Development of competences for hospitality industry in University environment”. Moscow, 22nd January, 2016 ....................................................................................... 120 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 125 AUTHORS GUIDELINES..................................................................................... 127 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2016 © Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Problems of education: languages and speciality, 2016 55 64 71 78 6
Стр.6