ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ УДК 629.114.2.001.63(075.8) Предпосылки создания тракторов с кусочно-бесступенчатым регулированием их скорости Д-р техн. наук К. И. ГОРОДЕЦКИЙ, инж-ры Д. Н. ШУВАЕВ, А. С. ШЕВЕЛЁВ (Университет машиностроения (МАМИ), ОАО "НИИ Стали", kg1101@yandex.ru, dimitriusmami@gmail.com) Аннотация. <...> Рассмотрен метод кусочно-бесступенчатого регулирования скорости тракторов, в основе которого используется рациональный выбор достаточно небольшого диапазона корректорной характеристики дизеля, где мощность не понижается менее номинальной, а топливная экономичность улучшается при уменьшении частоты вращения дизеля. <...> Бесступенчатое регулирование скорости тракторов обеспечивается применением в их конструкции бесступенчатых трансмиссий, создание которых — давняя проблема многих конструкторов. <...> Один из примеров создания бесступенчатой трансмиссии — гидромеханическая передача с гидротрансформатором. <...> В настоящее время данное решение реализовано в массовом порядке на тракторах и других аналогичных машинах, имеющих циклический характер работы, так как позволяет более полно загрузить двигатель, повысить производительность тракторного агрегата, компенсируя тем самым низкий КПД передачи. <...> С целью увеличения КПД бесступенчатых трансмиссий велись разработки в области фрикционных бесступенчатых передач. <...> Мощность и среднее эффективное давление дизеля QSM-11 в диапазоне регулирования по частоте вращения корректорной характеристики ционной передачи служит клиноременный вариатор, который в недавнем прошлом массово применялся для регулирования скорости на уборочных комбайнах и в настоящее время широко используется на легковых автомобилях. <...> Одним из направлений создания бесступенчатой трансмиссии были инерционные импульсные передачи. <...> Они могут применяться в сочетании с гидромеханическими, гидрообъемными и электрическими передачами и пока имеют ограниченное распространение на тракторах и автомобилях <...>