АГРОСЕРВИС УДК 631.3.004.67:621.43.192 Обеспечение точности ремонтно-технологического оборудования при восстановлении шпиндельных узлов полимерными композиционными материалами Д-р техн. наук А. В. КОТИН, инж. <...> Предлагается способ восстановления шпиндельных узлов станков токарной группы с применением полимерных материалов. <...> В процессе эксплуатации машин и технологического оборудования жесткость большинства их элементов уменьшается незначительно. <...> Однако в силу изнашивания контактирующих поверхностей деталей возникает возможность их взаимного перемещения под действием силовых нагрузок, что неминуемо приводит к снижению жесткости соединений. <...> Следовательно, для полного или частичного восстановления первоначальной жесткости конструкции машины необходимо разработать мероприятия по увеличению контактной жесткости ее элементов. <...> Наиболее ответственными сборочными единицами любого агрегата машины считаются подшипниковые соединения, износ которых в полной мере определяет ее долговечность. <...> Одно из перспективных направлений в ремонтном производстве — применение при восстановлении деталей и их соединений неметаллических материалов, в частности, полимеров и композиций на их основе [1]. <...> Рассмотрим возможность применения таких материалов для восстановления подшипниковых узлов шпинделя на примере широко распространенного на ремонтно-технических предприятиях токарного станка 1К62Д (рис. <...> Источником первоначальной погрешности посадочных мест под подшипники является технология их механической обработки при изготовлении (восстановлении), а в дальнейшем — их износ в процессе эксплуатации. <...> Для последующего анализа изменения начальной точности соединений деталей рассчитаем контактные напряжения, возникающие в шпиндельном узле станка в результате обработки детали, закрепленной в трехкулачковом патроне. <...> Разработанная трехмерная математическая модель представлена в работе [2]. <...> Конечно-элементная <...>