Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

ВТОРАЯ СИМФОНИЯ М. О. ШТЕЙНБЕРГА: К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСиница
Страниц4
ID345927
АннотацияВ статье предпринимается попытка исследования творческого метода М. О. Штейнберга (1883–1946) на примере формирования тематизма главной партии первой части Симфонии № 2 b-moll (ор. 8., 1909). На основе сравнительного анализа черновых набросков, эскизов и партитуры симфонии прослеживаются различные стадии процесса работы композитора над тематическим материалом: от ритмоинтонационной идеи до окончательной версии.
Синица, И.А. ВТОРАЯ СИМФОНИЯ М. О. ШТЕЙНБЕРГА: К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА / И.А. Синица // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 10-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/345927 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Синица И. А., 2015 ВТОРАЯ СИМФОНИЯ М. О. <...> ШТЕЙНБЕРГА: К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В статье предпринимается попытка исследования творческого метода М. О. Штейнберга (1883–1946) на примере формирования тематизма главной партии первой части Симфонии № 2 b-moll (ор. <...> На основе сравнительного анализа черновых набросков, эскизов и партитуры симфонии прослеживаются различные стадии процесса работы композитора над тематическим материалом: от ритмоинтонационной идеи до окончательной версии. <...> Ключевые слова: Вторая симфония Штейнберга, творческий метод, тематизм, тема, мотив, главная партия В современном музыкознании все более возрастает интерес к исследованию проблем творческого процесса композитора, формирования целостной структуры нотного текста, кристаллизации тематизма. <...> Сохранившиеся наброски, эскизы, черновики произведений композиторов являются благодатным материалом для изучения этих процессов. <...> В данной статье предпринимается попытка исследовать творческий метод М. <...> Штейнберга1 в аспекте рождения и развития основного тематизма первой части Второй симфонии b-moll ор. <...> В качестве материала используются нотные рукописи, хранящиеся в Кабинете рукописей Российского института истории искусств (в дальнейшем — КР РИИИ): черновые наброски и эскизы симфонии2 части3 , черновой автограф партитуры первой , копия симфонии с печатью А. <...> Отдельные нотные наброски (с гармонизацией тематизма) содержатся в записной книжке Штейнберга за 1908 год6 . <...> Ее первое исполнение состоялось в Петербурге 14 ноября 1909 года на Третьем концерте Зилоти в зале Дворянского собрания под его управлением8 . <...> Первая часть симфонии по традиции основана на контрастном материале — главной и побочной партиях, являющихся в процессе дальнейшего развития интонационной основой различных мелодических вариантов всей части. <...> Связующая и заключительная партии интонационно связаны с главной <...>