Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология"

Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" №3 2013

0   0
Страниц122
ID269128
АннотацияЖурнал рассчитан на психологов и специалистов других смежных областей, освещает актуальные проблемы современной психологии. Со 2-го квартала (с № 2) 2019 г. журнал называется "Психология. Психофизиология"
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия "Психология" .— 2013 .— №3 .— 122 с. — URL: https://rucont.ru/efd/269128 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности интегральной индивидуальности учителей с разными стилями деятельности . <...> Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта . <...> Реализация акмеологического подхода в деятельности студенческого центра инновационных педагогических технологий . <...> Когнитивные механизмы низкой эффективности выполнения сенсомоторных задач при шизофрении . <...> Нарушения личностного и семейного функционирования родителей пациентов, страдающих героиновой наркоманией . <...> Биологические и психологические детерминанты реагирования на ситуации социального стресса . <...> Психосоматические аспекты нейродермита, телесный образ «Я» и его границы у больных с атипичными дерматитами. <...> Ipsative personality tests with items in forced choice format: analysis of international experience . <...> 121 Общая психология, психология личности, история психологии УДК 159.923 ББК Ю937 ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.В. <...> Долгополова Описаны результаты экспериментального исследования особенностей стиля деятельности и индивидуальности учителей. <...> Подтверждены данные о четырехкомпонентной структуре стиля деятельности учителей, включающей в себя коммуникативные, организационные и самоорганизационные действия, а также действия, активизирующие интеллект учащихся. <...> По результатам кластерного анализа результатов исследования методом К-средних выделены два типичных стиля профессиональной деятельности: ориентированный на самоорганизацию деятельности самого учителя и ориентированный на активизацию интеллекта учащихся. <...> Установлено, что высокий уровень самоорганизации учителей проявляется в трансляции организационных действий в отношении учащихся, а активизация интеллекта учащихся требует высокого уровня развития коммуникативных действий педагогов. <...> Ключевые слова: стиль деятельности, интегральная индивидуальность, педагогическая деятельность, личностные черты, психодинамические свойства, свойства нервной <...>
Вестник_Южно-Уральского_государственного_университета._Серия_Психология_№3_2013.pdf
Учредитель – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Редакционная коллегия серии: д.пс.н., проф., академик РАО Асмолов А.Г., д.пс.н., проф. Батурин Н.А. (отв. редактор), к.м.н., доц. Беребин М.А. (отв. секретарь), д.пс.н., проф. Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. Доценко Е.Л., д.пс.н., проф., член-корр. РАО Зинченко Ю.П., д.пс.н., проф. Знаков В.В., д.пс.н., проф., член-корр. РАО Малых С.Б., д.пс.н., проф. Солдатова Е.Л., д.пс.н., проф. Ушаков Д.В., д.пс.н., проф. Щелкова О.Ю., Professor Bartram D., PhD Lindley P., PhD Eydman E., PhD Brawn A. Серия основана в 2008 году. Свидетельство о регистрации ПИ №ФС7726455 выдано 13 декабря 2006 г. Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 февраля 2010 г. № 6/6 журнал включен в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук». Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory». Подписной индекс 43258 в объединенном каталоге «Пресса России». Периодичность выхода – 4 номера в год.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии ДОЛГОПОЛОВА И.В. Особенности интегральной индивидуальности учителей с разными стилями деятельности ................................................................................................................................... SOLDATOVA E.L., BENKO E.V. Methods of measuring the ego identity.............................................. 13 4 Психодиагностика БАТУРИН Н.А., ИВАНОВ А.Е. Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта .................................................................................................................................. 17 Психология развития и педагогическая психология МАРКЕВИЧ И.В., СЕЛЕЗНЕВА С.М. Реализация акмеологического подхода в деятельности студенческого центра инновационных педагогических технологий .................................................... 26 ЛАВРИЧЕНКО О.В. Личностные детерминанты протестного поведения подростков ................... 35 ДОЛГИХ Г.И. Системообразующая роль учебно-профессиональной деятельности в структуре интересов и склонностей студентов, обучающихся железнодорожным специальностям ................ 42 Социальная психология ВЕКИЛОВА С.А. Социальные рамки памяти многопоколенной семьи ............................................ 46 ГОРЕЛОВА Г.Г., ПОПКОВА Т.А., СТЕПАНОВ В.А. Контент-анализ мемуаров уральского чиновника К.Н. Теплоухова ........................................................................................................................ 54 GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G., DMITRIEVA Y.A. Mathematical modeling of social and psychological potentials of the management team in the conditions of innovative introductions ................. 62 Экспериментальные психологические исследования ЗОТОВ М.В., ДОЛБЕЕВА К.А., АНДРИАНОВА Н.Е., ПЕТРУКОВИЧ В.М. Когнитивные механизмы низкой эффективности выполнения сенсомоторных задач при шизофрении ....................... 67 Клиническая (медицинская) психология БОЧАРОВ В.В., ШИШКОВА А.М. Нарушения личностного и семейного функционирования родителей пациентов, страдающих героиновой наркоманией ............................................................ 75 САФОНОВ В.К., АБАБКОВ В.А., ВЕРЕВОЧКИН С.В., ВОЙТ Т.С., УРАЕВА Г.Е., ПОТЕМКИНА Е.А., ШАБОЛТАС А.В. Биологические и психологические детерминанты реагирования на ситуации социального стресса ............................................................................................ 82 ДЖОРДЖАНОВА А., РАДОЙНОВА Д., КУКОВ К. Клинико-экспертные основания оценки способности осуществления родительских прав у женщины с биполярным аффективным расстройством (описание клинического случая судебной психолого-психиатрической экспертизы) 90 ШТРАХОВА А.В., ХАРИСОВА А.Р. Психосоматические аспекты нейродермита, телесный образ «Я» и его границы у больных с атипичными дерматитами. Сообщение 1 .................................. 101 Краткие сообщения БЕЛЬСКАЯ Г.Н., ЛУКЬЯНЧИКОВА Л.В. Оценка психоэмоционального статуса и качества жизни больных в остром периоде ишемического инсульта ................................................................ 110 ГАБЕЛАЯ И.В. Показатели социальной компетентности у подростков ........................................... 116 Информация ......................................................................................................................................... 120 Утраты ..................................................................................................................................................... 121 © Издательский центр ЮУрГУ, 2013
Стр.2
CONTENTS General psychology, personality psychology, history of psychology DOLGOPOLOVA I.V. Features of integrated identity of teachers with different styles of activity .......... 4 SOLDATOVA E.L., BENKO E.V. Methods of measuring the ego identity ............................................. 13 Psychodiagnostics BATURIN N.A., IVANOVA.E. Ipsative personality tests with items in forced choice format: analysis of international experience ............................................................................................................................... 17 Psychology of the development and educational psychology MARKEVICH I.V. SELEZNEVA S.M. The realization of the acmeological approach in activity of the student's center for innovative pedagogical technologies ........................................................................... 26 LAVRICHENKO O.V. Personal determinants of protest behaviour of adolescents .................................... 35 DOLGIKH G.I. The system-forming function of learn-professional activity in the structure of the interests and inclinations of the railway students .................................................................................................. 42 Social psychology VEKILOVA S.A. Social frames of multigenerational family’s memory ..................................................... 46 GORELOVA G.G., POPKOVA T.A., STEPANOV V.A. Content analysis of memoirs of an ural functionary ........................................................................................................................................................... 54 GRYAZEVA-DOBSHINSKAYA V.G., DMITRIEVA Y.A. Mathematical modeling of social and psychological potentials of the management team in the conditions of innovative introductions .................... 62 Experimental psychological research ZOTOV M.V., DOLBEEVA К.А., ANDRIANOVА N.E., PETRUKOVICH V.M. Cognitive mechanisms of sensorimotor dysfunction in schizophrenia ............................................................................................ 67 Clinical (medical) psychology BOCHAROV V., SHISHKOVA A. Personal and family dysfunctions of parents of patients with heroin addiction .................................................................................................................................................................... 75 SAFONOV V.K., ABABKOV V.A., VEREVOCHKIN S.V., VOYT T.S., URAEVA G.E., POTEMKINA E.A., SHABOLTAS A.V. Biological and psychological determinants in response to situations of social stress ................................................................................................................................................ 82 DJORDJANOVA A., RADOINOVA D. , KUKOV K. Clinical-expert base for evaluation of the ability of the base of parental rights by the woman with bipolar affective disorder .................................................. 90 SHTRAKHOVA A.V., KHARISOVA A.R. Psychosomatic aspect of neurodermatitis, body self-image and its boundaries of patients with atypical dermatitis. Part 1 ........................................................................... 101 Brief reports BELSKAYA G.N. , LUKYANCYIKOVA L.V. Evaluation of psycho-emotional status and quality of life in patients with acute ischemic stroke ............................................................................................................. 110 GABELAYA I.V. Indicators of social competence in adolescents ............................................................. 116 Information ............................................................................................................................................... 120 Losses ....................................................................................................................................................... 121
Стр.3