Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКудряшова Юлия Николаевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц56
ID343250
АннотацияСборник задач содержит практические задания, разработанные по каждой теме дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет». Задачи разработаны в соответствии с рабочей учебной программой и содержанием дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет», носят ситуационный характер, используемые в них исходные данные условны.
Кому рекомендованоУчебное издание может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям высших учебных заведений.
Кудряшова, Ю.Н. Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету / Ю.Н. Кудряшова .— Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343250 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Бухгалтерский учёт и финансы» Ю. Н. Кудряшова Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету Кинель РИЦ СГСХА 2015 УДК 657(075) ББК 65.052(я7) К-88 Кудряшова, Ю. <...> К-88 Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету / Ю. Н. Кудряшова. <...> Сборник задач содержит практические задания, разработанные по каждой теме дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет». <...> Таблица 2 Классификация затрат по экономическим элементам Мате№ п/п 1 Наименование 2 1 Сырьё и основные материалы 2 Заработная плата основных производственных рабочих 3 Отчисления в фонды обязательного медицинского страхования 4 Стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями 5 Амортизация производственного оборудования 6 Арендная плата за аренду административных помещений 7 Стоимость услуг связи 8 Командировочные расходы 9 Материалы, используемые для ремонта производственного оборудования 10 Электроэнергия, расходуемая на технологические цели 11 Топливо, используемое на технологические цели 12 Премия по итогам работы за год, выплачиваемая согласно условиям трудового договора 13 Отчисления в фонд социального страхования 14 Амортизация здания производственного цеха риальные затраты 3 Затраты на оплату труда 4 Отчисления на социальные нужды 5 тизация Прочие Амор6 7 6 1 2 15 Расходы на обязательное страхование автогражданской ответственности владельца транспортных средств 16 Амортизация грузового автотранспорта 17 Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 18 Оплата ежегодного основного отпуска 19 Отчисления в федеральный бюджет 20 Стоимость охранных услуг Задача 4. <...> Таблица 3 № п/п Классификация затрат по составу Наименование 1 Сырьё и основные материалы 2 Заработная плата основных <...>
Сборник_задач_по_бухгалтерскому_управленческому_учету.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Бухгалтерский учёт и финансы» Ю. Н. Кудряшова Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету Кинель РИЦ СГСХА 2015
Стр.1
УДК 657(075) ББК 65.052(я7) К-88 Кудряшова, Ю. Н. К-88 Сборник задач по бухгалтерскому управленческому учету / Ю. Н. Кудряшова. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 56 с. Сборник задач содержит практические задания, разработанные по каждой теме дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет». Задачи разработаны в соответствии с рабочей учебной программой и содержанием дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет», носят ситуационный характер, используемые в них исходные данные условны. Сборник задач предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Учебное издание может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации, преподавателям высших учебных заведений. © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2015 © Кудряшова Ю. Н., 2015 2
Стр.2
Предисловие Сборник задач знакомит с ключевыми разделами современного управленческого учёта: классификацией затрат для целей управления, особенностями учёта производственных затрат по процессам и заказам, калькулированием затрат по полной и сокращенной себестоимости, анализом управления прибылью в системе «затраты-объём-прибыль». В сборнике задач содержатся практические задания по восьми темам, которые способствуют усвоению лекционного материала, развитию практических навыков принятия управленческих решений. Рекомендуется использовать в ходе изучения курса на практических занятиях и для самостоятельной работы студентов. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП): – способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность; – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социальноэкономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социальноэкономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; – способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социальноэкономической эффективности, рисков и возможных социальноэкономических последствий. 3
Стр.3
Выполнение заданий, представленных в сборнике задач, способствует развитию следующих знаний, умений и навыков: − знать сущность, особенности и критерии бухгалтерского (управленческого) учёта, общие принципы его построения; − знать систему сбора, обработки и подготовки информации для различных подразделений аппарата управления организацией, состав и содержание отчетности внутренних подразделений предприятия; − знать методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и определения финансовых результатов; − уметь использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учёта для систематизации данных о затратах на производство и продажи, оценки себестоимости произведенной продукции и определения прибыли; − уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социальноэкономические показатели; − уметь оценивать на примере конкретных ситуаций эффективность производства и продаж новых видов продукции, изменения объема и ассортимента продукции, работ и услуг, капитальных вложений и вложений в производственные запасы; − уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; − владеть приёмами и технологией обобщения информации в рамках автономной или интегрированной систем бухгалтерского (управленческого) учёта в соответствии с целями и задачами управления. Сборник задач предназначен для студентов экономических вузов, преподавателей и аспирантов, руководителей предприятий, профессиональных бухгалтеров и финансовых менеджеров. 4
Стр.4
Тема 1. Введение в управленческий учет Задача 1 1. Сформулируйте определение бухгалтерского учета. 2. Каковы предпосылки появления управленческого учета как самостоятельного направления бухгалтерского учета? Почему в России до недавнего времени не было деления бухгалтерского учета на финансовый и управленческий? 3. Когда и где официально возникла дисциплина бухгалтерский управленческий учет? 4. Что является предметом и методом управленческого учета? Каковы его задачи? 5. Какова связь бухгалтерского управленческого учета с производственным, финансовым и налоговым учетом? 6. Какие требования предъявляются к информации бухгалтерского управленческого учета? 7. Перечислите функции бухгалтера-аналитика, занимающегося управленческим учетом. 8. Проанализируйте следующую ситуацию. После окончания учебного заведения Вы пришли на работу в фирму с намерением предложить ее руководству создать отдел управленческого учета. Какую работу, с Вашей точки зрения, должен выполнять этот отдел? Какие аргументы в обоснование этого предложения Вы приведете? Каких возражений можете ожидать? Какой вид учета важнее для предприятия – финансовый или управленческий? Кому, по Вашему мнению, нужно платить более высокую заработную плату – руководителю финансовой или руководителю управленческой бухгалтерии? Аргументируйте свое мнение. Задача 2. Опишите отличия финансового учета от управленческого. Ответы представьте в виде таблицы 1. Таблица 1 Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета Финансовый учёт Цель Стандартизация Обязательность ведения … 5 Управленческий учёт
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ