Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология конфликтов в подразделениях таможенной службы и способы их разрешения (180,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков А. В.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц109
ID343044
АннотацияМонография посвящена осмыслению конфликта как явления, присущего любому социальному организму и требующего к себе постоянного внимания. Одной из самых опасных тенденций современного развития общества стало заметное увеличение количества, остроты и деструктивности социальных конфликтов на самых различных уровнях. Организация и работа таможенных органов и подразделений таможенной службы в Российской Федерации в этом отношении нуждаются в глубоком и всестороннем анализе. Управление конфликтами и их регулирование относятся к важнейшим профессиональным качествам руководителя структурного подразделения таможенной службы. От того, как руководитель может квалифицировать конфликт и принять меры по его регулированию, во многом зависит атмосфера в коллективе, а значит, и возможность эффективно выполнять задачи, возложенные государством на российских таможенников. Именно этим проблемным вопросам посвящена настоящая монография.
Кому рекомендованоПредназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и для всех, кто интересуется данной проблемой.
ISBN978-5-9590-0803-1
УДК159.9
ББК88.53
Бычков, А.В. Психология конфликтов в подразделениях таможенной службы и способы их разрешения : монография / А.В. Бычков .— Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2014 .— 109 с. — Библиогр.: с. 91-105 .— ISBN 978-5-9590-0803-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/343044 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственноеказенноеобразовательноеучреждениевысшегопрофессиональногообразования «РОССИЙСКАЯТАМОЖЕННАЯАКАДЕМИЯ» А.В. БЫЧКОВ ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ Монография Москва 2014 УДК 159.9 ББК 88.53 Б95 Рецензенты: В.В.ДИБИЖЕВ,заведующийкафедройфилософииисоциально-гуманитарныхдисциплинМосковскогогуманитарно-экономическогоинститута,кандидатфилософскихнаук,профессор; А.И.ПУСТОЗЕРОВ,профессоркафедрыгуманитарныхдисциплинРоссийскойтаможеннойакадемии,кандидатпедагогическихнаук,профессор Бычков А.В. <...> 36 Глава 2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 2.1. <...> Государственная служба как особая форма социальной организации и как социальный процесс Появление социологических концепций социального конфликта было подготовлено в теоретических исследованиях зарубежных ученых: Э. <...> Дарендорф видит причины конфликтов в объективной противоположностиинтересов сторон: «Социальные конфликты вырастают из структуры обществ,1 Hoopes J. <...> Вотечественнойнауке также существуютразные точки зрениянаприродуконфликта,хотяони,какправило,являютсяотражениемиинтерпретациейописанных выше идей западных «классиков» и теоретиков социологии конфликтов. <...> Теоретические предпосылки и практические основания регулирования конфликтов в процессе государственной службы в подразделениях таможни Социальный конфликт выступает наиболее острым социальным процессоми способом разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе социальноговзаимодействияразличныхсоциальныхсубъектов(личностей,групп,классов,этносов,наций,народов, государстви т.д.) <...> 60 Необходимо отметить, что понятие «регулирование конфликта» используется довольно часто,но его концептуальныеграницы остаются неопределенными. <...> Основная задача регулирования конфликта при этом должна состоять в том, чтобы, вопервых <...>
Психология_конфликтов_в_подразделениях_таможенной_службы_и_способы_их_разрешения.pdf
УДК­ 159.9 ББК­ 88.53 ­ Б95 Рецензенты: В.В.­ДИБИЖЕВ,­заведующий­кафедрой­философии­и­социально-гуманитарныхдисциплин­Московского­гуманитарно-экономического­института,­кандидат­философских­наук,­профессор; А.И.­ПУСТОЗЕРОВ,­профессор­кафедры­гуманитарных­дисциплин­Российскойтаможенной­академии,­кандидат­педагогических­наук,­профессор Бычков А.В. Психология конфликтов в подразделениях таможенной службы и способы их разрешения:­монография­/­А.В.­Бычков.­М.:­Изд-воРоссийской­таможенной­академии,­2014.­108­с. ISBN 978-5-9590-0803-1 Монография­посвящена­осмыслению­конфликта­как­явления,­присущего­любомусоциальному­организму­и­требующего­к­себе­постоянного­внимания.Одной­из­самых­опасных­тенденций­современного­развития­общества­стало­заметное­увеличение­количества,­остроты­и­деструктивности­социальных­конфликтовна­самых­различных­уровнях.­Организация­и­работа­таможенных­органов­и­подразделений­таможенной­службы­в­Российской­Федерации­в­этом­отношении­нуждаютсяв­глубоком­и­всестороннем­анализе. Управление­конфликтами­и­их­регулирование­относятся­к­важнейшим­профессиональным­качествам­руководителя­структурного­подразделения­таможенной­службы.От­того,­как­руководитель­может­квалифицировать­конфликт­и­принять­меры­по­егорегулированию,­во­многом­зависит­атмосфера­в­коллективе,­а­значит,­и­возможностьэффективно­выполнять­задачи,­возложенные­государством­на­российских­таможенников.­Именно­этим­проблемным­вопросам­посвящена­настоящая­монография. Предназначена­для­научных­работников,­преподавателей­вузов,­аспирантов,­студентов­и­для­всех,­кто­интересуется­данной­проблемой. ©­Бычков­А.В.,­2014 ©­Российская­таможенная­академия,­2014
Стр.3
Оглавление Введение­........................................................................................................................3 Глава­1.­ОСНОВЫ­ИЗУЧЕНИЯ­КОНФЛИКТОВ­....................................................................5 1.1.­Психологическая­традиция­изучения­конфликтов­­......................................6 1.2.­Общая­оценка­­................................................................................................16 1.3.­Когнитивистские­подходы:­конфликт­как­когнитивный­феномен­­...........17 1.4.­Конфликт­как­когнитивная­схема­­................................................................20 1.5.­Субъективная­оценка­ситуации­как­условие­конфликта­­...........................21 1.6.­Доминирование­практической­ориентации­­................................................24 1.7.­Изменение­отношения­к­конфликтам­­.........................................................25 1.8.­Позитивные­функции­конфликтов­­..............................................................27 1.9.­Конфликт­–­возможность­сближения­­..........................................................28 1.10.­Определение­понятия­конфликта­­..............................................................30 Выводы­по­1­главе­.................................................................................................35 Глава­2.­ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ­ОСНОВЫ­ИССЛЕДОВАНИЯКОНФЛИКТОВ­В­ПРОЦЕССЕ­ГОСУДАРСТВЕННОЙ­СЛУЖБЫ­В­ТАМОЖЕННЫХ­ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ­­..............................................................37 2.1.­Государственная­служба­как­особая­форма­социальной­организации­и­как­социальный­процесс­............................................................................37 2.2.­Классификация­и­причины­возникновения­конфликтов­в­процессе­государственной­службы­в­таможенных­органах­...................44 2.3.­Теоретические­предпосылки­и­практические­основания­регулирования­конфликтов­в­процессе­государственной­службы­в­подразделениях­таможни­...........................................................................60 106
Стр.107
Глава­3.­СТРАТЕГИИ­И­ТАКТИКИ­РАЗРЕШЕНИЯ­КОНФЛИКТОВ­В­ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ­ТАМОЖЕННОЙ­СЛУЖБЫ­.............................................68 3.1.­Социальные­механизмы­разрешения­конфликтов­в­подразделениях­таможенной­службы­.......................................................68 3.2.­Конфликтная­компетентность­руководителя­как­основной­методразрешения­конфликтов­в­процессе­государственной­службы­в­таможенных­подразделениях.­....................................................................79 Выводы­по­главе­3­.................................................................................................88 Заключение­..................................................................................................................89 Список­использованных­источников­........................................................................91
Стр.108