БаРамЗин УПРаВЛениекаЧестВомЛоГистиЧескиХПРоЦессоВ До п уще н о Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области таможенного дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело» москва 2011 Удк 339.543 ББк 65.40 Б24 Рецензенты: е. <...> 5 МОДУ Л Ь 1 ОБЩАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1.1 КАЧЕСТВО ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ Учебные вопросы 1. <...> СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ: ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Понятие «логистический процесс». <...> Поэтомупонятию«логистический процесс»даноследующееопределение:процесс разработки и обоснования или совершенствования (улучшения) технологии (процедуры) выполнения функции или вида работ в любой сфере таможенной деятельности, преследующий рациональное (оптимальное) ее выполнение. <...> Этокасается процессов формирования государственной таможенной политики,комплексатарифныхинетарифныхмеррегулированиявнешнеэкономическойдеятельности(ВЭд),атакжефункционированияФедеральнойтаможенной службы(Фтс России), региональных таможенных управлений(РтУ),таможенитаможенныхпостов. следует также отметить, что использование термина «таможенная логистика»являетсялишьданьюмоде,камуфляжем,подкоторымсодержится обычный, проверенный жизнью научный подход к управлению. еслибыприменениеэтого«модного»словосочетанияпомоглоустранитьпорокироссийскогоменеджмента,втомчислеглобальнуюкоррупцию,товэтомслучае«перекрашивание»оболочкинаучногоподходабылобывкакой-тостепениоправданным. <...> Задачи таможенной логистики.основные задачи, которые должны решатьсятаможеннойлогистикой,определяютсяпрограммамиразвитияэкономикиРоссии,концепциями,стандартамиирекомендациямиВсемирнойтаможеннойорганизации,современнымимеждународнымитребованиямикобеспечению качества процессов <...>
Управление_качеством_логистических_процессов._Гриф_УМО.pdf
Удк 339.543
ББк 65.40
Б24
Рецензенты:
е.Г.анисимоВ,начальникнаучно-информационногоотделаРоссийскойтаможеннойакадемии,доктортехническихнаук,докторвоенныхнаук,профессор,заслуженныйдеятельнаукиРоссийскойФедерации;
м.В.ВиноГРадоВа,
доценткафедры «менеджмент» Российскогогосударственногоуниверситетатуризмаисервиса,кандидатэкономическихнаук
Барамзин
С.В. Управление качеством логистических процессов:учебноепособие/с.В.Барамзин.м.:изд-воРоссийскойтаможеннойакадемии,2011.136с.
ISBN
978-5-9590-0256-5
Вучебномпособиипредставленытримодуля,включающие десятьучебных
элементов.В совокупности они позволяют студентам понять,чтотакоелогистическийпроцесс,вчемзаключаетсяегокачество,вчемсостоитсущностьсистемыуправлениякачествомлогистическихпроцессовикакимиметодамионодостигается.
РассчитанонастудентовРоссийскойтаможеннойакадемиииеефилиалов,атакжевузов,входящихвУчебно-методическоеобъединениепообразованиювобластитаможенногодела.
©Барамзинс.В.,2011
©Российскаятаможеннаяакадемия,2011
Стр.3
Со держание
Предисловие ...................................................................................................3
модуль 1. общаяметодологиякачествалогистическихпроцессов........6
Учебныйэлемент1.1.качествологистическихпроцессов:
термины,определения,методыоценки............6
Учебныйэлемент1.2.методологияуправлениякачеством
Учебныйэлемент1.3.Факторы,определяющиекачество
логистическихпроцессов.................................21
логистическихпроцессов................................46
Вопросыизаданиядлясамопроверки...........................................................60
модуль
2. системауправлениякачествомлогистическихпроцессов..61
Учебныйэлемент2.1.международныестандартыисосерии9000
«системыменеджментакачества»:назначение,структура,содержание,основныетребования.......................................61
Учебныйэлемент2.2.системауправлениякачеством
Учебныйэлемент2.3.стандартизацияиметрология
логистическихпроцессов................................67
вуправлениикачествомлогистическихпроцессов.........................................................71
Вопросыизаданиядлясамопроверки...........................................................79
модуль
3. методыулучшенияпроцессовирезультатов.......................80
Учебныйэлемент3.1.классификацияметодовулучшения
процессовирезультатов...................................80
Учебныйэлемент3.2.методыанализапроцессовирезультатов
насоответствиеустановленнымтребованиям.....................................................83
Учебныйэлемент3.3.методыразработкипредложений
Учебныйэлемент3.4.методывнедренияпредложений
поулучшениюпроцессовирезультатов........111
поулучшениюпроцессовирезультатов........123
Вопросыизаданиядлясамопроверки........................................................132
Заключение...............................................................................................133
списокрекомендуемойлитературы.............................................................134
135
Стр.136