Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 593289)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экономика организации (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев В. В.
ИздательствоМ.: МГИ им. Е.Р. Дашковой
Страниц204
ID342252
АннотацияВ учебном пособии излагаются экономические закономерности на микроуровне, то есть на уровне организации – как коммерческой (предприятие), так и некоммерческой. Особое внимание в настоящем пособии уделено коммерческим структурам (предприятиям), так как именно в них создается основная доля валового национального продукта, реализуется потребительский спрос как в материальной, так и в нематериальной сферах экономики.
Кому рекомендованоДля студентов-бакалавров направлений подготовки Экономика и Менеджмент.
ISBN978-5-89903-185-4
УДК658
ББК65.291я73
Зайцев, В.В. Экономика организации : учебное пособие / В.В. Зайцев .— Москва : МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2015 .— 204 с. — ISBN 978-5-89903-185-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/342252 (дата обращения: 18.08.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зайцев Экономика органиЗации Учебное пособие Москва 2015 УДк 658 ББк 65.291я73 З 17 Зайцев, В.В. Экономика организации [текст]: учебное пособие / в.в. <...> Предметом учебной дисциплины «Экономика организации (предприятия)» является изучение экономических закономерностей на микроуровне, то есть на уровне организации – как коммерческой (предприятие), так и некоммерческой. особое внимание в настоящем пособии уделено коммерческим структурам (предприятиям), так как именно в них создается основная доля валового национального продукта, реализуется потребительский спрос как в материальной, так и в нематериальной сферах экономики. целями освоения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» являются: – формирование у студентов научного представления об экономических процессах, протекающих на микроуровне с учетом влияния внешней и внутренней среды функционирования предприятия; – вооружение студентов знаниями, позволяющими ориентироваться в изменяющейся экономической среде и принимать рациональные управленческие решения в области экономики предприятия; 3 – обучение студентов логически, грамотно выражать и обосновывать свои взгляды по экономическим вопросам функционирования предприятия. <...> Задачей изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» является овладение студентами общекультурными и профессиональными компетенциями, показывающими готовность и способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в области менеджмента и экономики. в результате освоения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» обучающийся должен знать: – состав и структуру народнохозяйственного комплекса россии; – основные направления структурной перестройки экономики; – принципы деятельности предприятий; – порядок государственной регистрации предпринимательской деятельности; – формы и порядок реорганизации предприятий; – формы организации труда на предприятиях <...>
Экономика_организации.pdf
Стр.2
Стр.201
Стр.202
Стр.203
Экономика_организации.pdf
УДк 658 ББк 65.291я73 З 17 Зайцев, В.В. Экономика организации [текст]: учебное пособие / в.в. Зайцев. – М.: Мги им. Е.р. Дашковой, 2014. – 204 с. ISBN 978-5-89903-185-4 в учебном пособии излагаются экономические закономерности на микроуровне, то есть на уровне организации – как коммерческой (предприятие), так и некоммерческой. особое внимание в настоящем пособии уделено коммерческим структурам (предприятиям), так как именно в них создается основная доля валового национального продукта, реализуется потребительский спрос как в материальной, так и в нематериальной сферах экономики. Для студентов-бакалавров направлений подготовки Экономика и Менеджмент. УДк 658 ББк 65.291я73 © Московский гуманитарный институт им. Е.р. Дашковой, 2015 ISBN 978-5-89903-185-4 © Зайцев в.в., 2015
Стр.2
Coдержание Введение ...............................................................................................3 Тема 1. место предприятия в национальной экономике ...........6 1. Хозяйственный комплекс страны, его состав и структура ...........6 2. основные направления структурной перестройки экономики ...9 Тема 2. Понятие предприятия. Принципы его деятельности 14 1. Понятие предприятия, принципы его деятельности...................14 2. классификация предприятий ........................................................16 Тема 3. организационно-правовые и организационноэкономические формы деятельности предприятия ............18 1. организационно-правовые формы деятельности организации ..........................................................18 1.1. коммерческие организации .................................................18 – Хозяйственные товарищества и общества ............................19 – унитарные предприятия и производственные кооперативы ..........................................23 1.2. некоммерческие организации ..............................................27 2. организационно-экономические формы деятельности предприятия ...........................................................29 3. государственная регистрация и реорганизация предприятий ...34 Тема 4. основы ценообразования на продукцию предприятия ......................................................39 1. Методологические основы ценообразования на продукцию предприятия .........................................................39 2. Функции и виды цен ......................................................................41 3. издержки и себестоимость продукции ........................................42 Тема 5. ценовая политика предприятия .....................................47 1. Ценовая политика предприятия и ее виды ..................................47 2. Ценовые стратегии предприятия ..................................................49 Тема 6. имущественный комплекс предприятия ......................53 1. имущество и капитал предприятия .............................................53 2. основной и оборотный капитал предприятия ............................56 201
Стр.201
Тема 7. оценка основного и оборотного капитала предприятия ...............................................................60 1. виды оценки основных фондов ...................................................60 2. амортизация основных фондов ...................................................62 3. определение потребности предприятия в оборотных средствах .................................................................64 Тема 8. оценка эффективности использования основных фондов и оборотных средств ..................................70 1. Показатели эффективности использования основных фондов предприятия ...................................................70 2. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия .................................................71 Тема 9. оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия ........................75 1. инновационная и инвестиционная политика предприятия .......75 2. Эффективность инновационной и инвестиционной деятельности предприятия ...........................................................78 3. Лизинг на предприятии .................................................................85 4. Факторинг и франчайзинг на предприятии .................................89 Тема 10. Трудовые ресурсы предприятия....................................93 1. рынок труда и персонал предприятия ..........................................93 2. Производительность труда ............................................................95 3. Формы и системы оплаты труда ...................................................97 Тема 11. Производственная и организационная структура предприятия ...........................................................105 1. организация производства и ее формы. инфраструктура предприятия ...................................................105 2. Принципы рациональной организации производственного процесса .....................................................106 3. организационные структуры управления предприятием ........108 Тема 12. Стандарты системы качества ......................................116 1. конкурентоспособность и качество продукции ........................116 2. стандарты и системы качества ...................................................121 202
Стр.202
Тема 13. Планирование деятельности предприятия ...............127 1. стратегическое и бизнес-планирование на предприятии ........127 2. теория оптимального объема выпуска продукции ...................131 3. Производственная программа и мощность предприятия .........134 Тема 14. оценка результатов деятельности предприятия .....139 1. Доходы и прибыль предприятия .................................................139 2. налогообложение предприятий ..................................................141 Тема 15. оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса .........146 1. оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия ...............................146 2. оценка состояния баланса предприятия ....................................152 Тема 16. оценка уровня предпринимательского риска .........162 1. риски в предпринимательстве и их виды ..................................162 2. управление рисками и их оценка ...............................................163 Тема 17. Внешнеэкономическая деятельность предприятия ..............................................................................170 1. выход предприятия на внешний рынок .....................................170 2. организационные основы внешнеторговых операций ............174 3. государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ........................................176 4. Экономическое обоснование решений во внешнеэкономической сфере деятельности предприятия ...................178 Тема 18. организация маркетинговой деятельности предприятия ...............................................................................182 1. сущность маркетинга ..................................................................182 2. организация маркетинговой деятельности на предприятии ...183 Глоссарий .........................................................................................186 Рекомендуемая литература ..........................................................198
Стр.203

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически