№ 2 С.Н. Коробова, cтарший преподаватель Высшей школы перевода (факультета) МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: svetlanank@mail.ru ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕВОДЧИКОВ (ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК) В университетах мало внимания уделяется вопросам мотивации обучающихся, между тем это один из важнейших факторов эффективности обучения, влияющих на работу механизмов когнитивной и речевой деятельности. <...> В данной статье предпринята попытка проанализировать причины снижения мотивации на занятиях иностранного языка (французского) и предложены некоторые педагогические приёмы в рамках подготовки переводчиков, которые не только повышают интерес к изучению предмета, но и помогают реализовать творческий потенциал студентов. <...> Ключевые слова: мотивация, обучение переводу, историко-культурные связи, интеграция, деятельностный подход, лингвосоциокультурный метод, формирование коммуникативной компетенции, игра, педагогический сценарий, проект. <...> Korobova, Senior Lecturer at the Higher School of Translation and Interpretation, Lomonosov Moscow State University, Russia; e-mail: svetlanank@mail.ru Increasing Motivation in French Language Classes in Translator Training Programmes University training does not put a special emphasis on motivating students; however, it is a major factor in enhancing efficiency that affects cognitive and speech mechanisms. <...> This article attempts to analyze the causes of poor motivation in French language classes and suggests some pedagogical methods for translator training that can enhance students’ interest and help realize their creative potential. <...> Key words: motivation, translator training, historical and cultural relations, integration, activity approach, language and sociocultural method, forming communicative competence, game, pedagogical scenario, project. <...> Плутарх В рамках конференции «Русский язык в зеркале перевода» речь в основном идёт о преподавании родного (русского) языка, однако важная роль в подготовке профессионального переводчика высокого уровня принадлежит преподаванию иностранного языка. <...> Выбор изучаемого иностранного языка обусловлен в первую очередь не столько лингвистическими, сколько <...>