Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2012

Теория П. Я. Гальперина - перестройке содержания учебных предметов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКабанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID340856
АннотацияВ статье основное внимание уделено значению теории П. Я. Гальперина для перестройки содержания учебных предметов. Показан опыт перестройки содержания учебного предмета "Язык".
УДК159.95
Кабанова, О. Теория П. Я. Гальперина - перестройке содержания учебных предметов / О. Кабанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №4 .— С. 113-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/340856 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАЛЬПЕРИНА — ПЕРЕСТРОЙКЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В статье основное внимание уделено значению теории П.Я. Гальперина для перестройки содержания учебных предметов. <...> Показан опыт перестройки содержания учебного предмета «Язык». <...> Ключевые слова: теория П.Я. Гальперина, содержание учебных предметов, языковое сознание, ориентировочная основа деятельности (ООД), учебный предмет «Язык». <...> Крупный ученый, психолог, педагог, энциклопедист Петр Яковлевич Гальперин, как и любая личность, не мог ни ускорить, ни замедлить течения времени, но он обогнал его на десятилетия, если не сказать — столетия. <...> Становление новой парадигмы образования, требование закона опережающего развития качества человека в условиях усиления глобального взаимодействия людей, развитие информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), объективно развивающаяся тенденция к повышению индекса инновационности форм обучения, проблема медиаобразования как приоритетного направления педагогики XXI в. — полноценное развитие всего этого невозможно представить без обращения к психолого-педагогической теории Кабанова Ольга Яковлевна — канд. пед. наук, доцент (Москва). <...> 8 ВМУ, психология, № 4 113 поэтапного формирования умственных действий и понятий, одного из крупнейших, можно сказать — прорывных достижений отечественной психологии. <...> Как скромно говорил сам создатель этой теории, П.Я. Гальперин, его теория позволяет решать «все задачи общего и специального обучения. <...> И при том: — с почти полным исключением разброса по успеваемости в индивидуальном и мелкогрупповом обучении и с незначительным разбросом (на высших показателях) при обучении в классе; — с весьма значительным сокращением сроков обучения; — возбуждая положительное отношение к процессу и результату учения; — и открывая гораздо больше возможностей для переучивания» (Гальперин, 1992, с. <...> Как отмечает ученик и последователь психологической концепции П.Я. Гальперина А.И. <...> Подольский <...>