ГАЛЬПЕРИНА — ПЕРЕСТРОЙКЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В статье основное внимание уделено значению теории П.Я. Гальперина для перестройки содержания учебных предметов. <...> Показан опыт перестройки содержания учебного предмета «Язык». <...> Ключевые слова: теория П.Я. Гальперина, содержание учебных предметов, языковое сознание, ориентировочная основа деятельности (ООД), учебный предмет «Язык». <...> Крупный ученый, психолог, педагог, энциклопедист Петр Яковлевич Гальперин, как и любая личность, не мог ни ускорить, ни замедлить течения времени, но он обогнал его на десятилетия, если не сказать — столетия. <...> Становление новой парадигмы образования, требование закона опережающего развития качества человека в условиях усиления глобального взаимодействия людей, развитие информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), объективно развивающаяся тенденция к повышению индекса инновационности форм обучения, проблема медиаобразования как приоритетного направления педагогики XXI в. — полноценное развитие всего этого невозможно представить без обращения к психолого-педагогической теории Кабанова Ольга Яковлевна — канд. пед. наук, доцент (Москва). <...> 8 ВМУ, психология, № 4 113 поэтапного формирования умственных действий и понятий, одного из крупнейших, можно сказать — прорывных достижений отечественной психологии. <...> Как скромно говорил сам создатель этой теории, П.Я. Гальперин, его теория позволяет решать «все задачи общего и специального обучения. <...> И при том: — с почти полным исключением разброса по успеваемости в индивидуальном и мелкогрупповом обучении и с незначительным разбросом (на высших показателях) при обучении в классе; — с весьма значительным сокращением сроков обучения; — возбуждая положительное отношение к процессу и результату учения; — и открывая гораздо больше возможностей для переучивания» (Гальперин, 1992, с. <...> Как отмечает ученик и последователь психологической концепции П.Я. Гальперина А.И. <...> Подольский <...>