Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2012

Отзыв на статью Е. Т. Соколовой " Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной неопределенности" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID340830
АннотацияО статье Е. Т. Соколовой " Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной неопределенности".
УДК159.9(091)
Николаева, В. Отзыв на статью Е. Т. Соколовой " Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной неопределенности" / В. Николаева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №2 .— С. 133-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/340830 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

метров регуляции эмоций (опосредствование, означивание) как важного фактора в структуре исследованного синдрома. <...> На мой взгляд, авторам следует продолжить исследование возможностей нейропсихологической методологии в оценке познавательной деятельности пациентов с расстройствами психики и поведения. <...> С большой долей вероятности можно предположить, что познавательная деятельность таких пациентов имеет свою специфику, в том числе и в связи с перестройками в работе мозга, который, по словам академика Ф.И. Комарова, «не может оставаться равнодушным к тому, что происходит в организме». <...> Н.К. Корсакова, канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ Отзыв на статью Е.т. <...> Соколовой «Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективной неопределенности» В статье Е.Т. Соколовой обсуждаются актуальные методологические вопросы, которые в течение длительного времени не становились предметом научной рефлексии (по крайней мере в клинической психологии). <...> Обращаясь к научному наследию А.Р. Лурия, автор акцентирует внимание на высказанной им в работе «Принципы реальной психологии» идее о важности учета социокультурного контекста жизни человека при рассмотрении проблем психической патологии, о необходимости изучения индивидуальной биографии, «коммуникативного контекста в прошлом опыте субъекта», а также особенностей взаимодействия с ним в условиях клинико-психологического обследования. <...> В школе Выготского—Леонтьева—Лурия сложилась устойчивая традиция изучения психики человека в норме и патологии в контексте социокультурных связей и взаимодействий. <...> Достаточно вспомнить в этой связи работы Л.С. Выготского (например, «Дефект и компенсация»), исследования А.В. Запорожца, Л.И. Божович, цикл исследований Б.В. Зейгарник и мн. др. <...> Е.Т. Соколова, как и многие исследователи-психологи, обращает внимание на выраженную неустойчивость <...>