№ 2 О. Н. Родина, П. Н. Прудков СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПСИХОЛОГА СТУДЕНТАМИ ИЗ МОСКВЫ И БАКУ Статья содержит описание кросскультурного исследования мотивации выбора профессии психолога у первокурсников, обучающихся в МГУ им. <...> Показано, что формирование этой мотивации зависит от той социально-экономической ситуации, в которой происходит выбор профессии. <...> В соответствии с обнаруженными в исследовании различиями у двух групп испытуемых даются рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения профессионального обучения. <...> Выбор профессии — первый ответственный шаг, который приходится делать юношам и девушкам. <...> Молодому человеку не всегда удается сразу решить задачу выбора Родина Ольга Николаевна — канд. психол. наук, ст. науч. сотр. лаборатории «Психология профессий и конфликта» ф-та психологии МГУ. <...> E-mail: onrodina@pochta.ru Прудков Павел Наумович — психолог ЗАО «Экомон». <...> Иногда же достаточно лишь немного изменить курс, чтобы в рамках выбранной профессии найти свое направление, аспект работы, свою профессиональную нишу. <...> Климов предлагает говорить «не о единственном выборе профессии, а об очень интересной, увлекательной активности по постоянному проектированию (придумыванию, совершенствованию ранее придуманного) и реальному построению своего профессионального трудового пути» (Климов, 1993, с. <...> Именно такая работа, включающая творческое развитие профессии и творческое саморазвитие, позволяет достичь вершин профессионализма и вершин («акме») в становлении своей личности (Деркач, Кузьмина, 1993; Маркова, 1996). <...> Очевидно, что одной из задач, стоящих перед теми, кто занят подготовкой профессионалов, является психолого-педагогическое сопровождение этой работы учащихся по построению своего профессионального пути. <...> В рамках такой работы нами выполнены некоторые исследования особенностей профессиональной мотивации студентов-психологов на разных этапах обучения <...>