Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2015

И. Бродский: работа с античным мифом (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКолобаева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID338154
АннотацияВ статье ставится цель выяснить своеобразие творческого отношения Бродского к античному мифу, показать художественную специфику образного преломления его в лирике. Эта специфика усматривается в том, что архетипическая, извечная, универсальная образная основа мифа не просто освещается в творчестве Бродского личностным, субъективным началом. Но миф насыщается началом автобиографическим, отсветом ситуации, лично проживаемой и предельно волнующей автора. Это наполняет мифологическую схему живой, образной, психологической конкретикой и обеспечивает искомый поэтом рост мифа, его трепетную актуальность и современность.
УДК81'42
Колобаева, Л. И. Бродский: работа с античным мифом / Л. Колобаева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №2 .— С. 67-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/338154 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: РАБОТА С АНТИЧНЫМ МИФОМ В статье ставится цель выяснить своеобразие творческого отношения Бродского к античному мифу, показать художественную специфику образного преломления его в лирике. <...> Эта специфика усматривается в том, что архетипическая, извечная, универсальная образная основа мифа не просто освещается в творчестве Бродского личностным, субъективным началом (что неизбежно и необходимо). <...> Это наполняет мифологическую схему живой, образной, психологической конкретикой и обеспечивает искомый поэтом «рост» мифа, его трепетную актуальность и современность. <...> Отсюда начиналась важнейшая составляющая его поэтики – «нормальный классицизм» с неординарными формами преобразования античных мифов, неомифологизма. <...> очень тонко чувствовал подобную сложную, двустороннюю и универсальную природу мифа и с увлечением на протяжении всего своего творчества обращался к нему. <...> Мифологический образ в творчестве Бродского органично насыщался автобиографизмом. <...> Впрочем, напомним, что поэт в каждом художественном произведении находил преломление автобиографии поэта. <...> Для осмысления мифа в творчестве Бродского, как и любого другого конкретного поэта, первостепенное значение имеет выяснение того, как он сам относился к мифу, как его понимал, что о нем говорил. <...> Необычайно многообещающим с этой точки зрения является прочтение эссе Бродского «Девяносто лет спустя» (1994), посвященного Р.М. Рильке, его стихотворению «Орфей. <...> Гермес» 1904 г. Постоянный, живой интерес поэта к мифу прежде всего был связан с тем, что миф нес в себе «частицу вечности», а соотнесение с вечностью для Бродского – исходный и важнейший творческий критерий. <...> Автор эссе пишет: «Если вдуматься, пересказ мифа поэтом, столь удаленным во времени от античности, сам по себе есть продукт небольшой частицы этой вечности»4. <...> Другими словами, хранящаяся в мифе память толкуется поэтом как нечто в высшей степени действенное, живое и требующее участия. <...> Человеческим <...>